Качество образования

Важнейшими показателями качества подготовки выпускников выступают их востребованность на рынке труда, становление и динамика их профессиональной карьеры. Решая эту проблему за счёт рациональной организации учебного процесса, создания действенного контроля за; усвоением учебного материала и успеваемостью студентов, Институт большое внимание уделяет специальным мероприятиям, наиболее полно обеспечивающим трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

социологического опроса «Отзыв выпускника 2015»

В середине апреля проведено ставшее традиционным анкетирование студентов-выпускников очного, вечернего и заочного отделений ИМЭС.

В анкете предлагалось оценить по пятибалльной шкале основные направления деятельности нашего вуза, а также отметить, чем остались довольны студенты и какие были недостатки за весь период обучения.

Всего в анкетировании приняло участие 55 человек из них 26 выпускников очного отделения и 29 выпускников очно-заочного и заочного отделений. Все заполненные анкеты подписаны выпускниками, их заполнявшими.

Ниже приводится статистика основных результатов проведенного анкетирования – социологического опроса.

1. Оценка основных направлений деятельности ИМЭС

(вопросы 1 – 13 анкеты)

Краткое содержание вопроса

Оценка по 5 балльной шкале

д/о

в/о и з/о

Общая

1

2

3

4

5

1

Качество образовательного процесса

4,88

4,90

4,89

2

Качество преподавания иностранных языков

4,52

4,46

4,49

3

Качество вне учебной работы

4,40

4,54

4,47

4

Доступность взаимодействия с деканатом

4,76

4,90

4,83

5

Материально-техническое и информационное обеспечение

4,68

4,78

4,73

6

Охрана здоровья и организация питания

4,48

4,62

4,55

7

Наличие дополнительных образовательных программ

4,24

4,56

4,41

8

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся

4,56

4,39

4,47

9

Наличие возможности оказания психологи­ческой, медицинской и социальной помощи

4,48

4,52

4,50

10

Оценка доброжелательности и вежливости работников ИМЭС

4,96

4,82

4,89

11

Оценка компетентности сотрудников ИМЭС

4,84

4,76

4,80

12

Оценка компетентности преподавателей ИМЭС

4,84

4,90

4,87

13

Наличие условий организации обучения инвалидов

4,61

4,62

4,62

2. Сведения о лучших преподавателях (по мнению выпускников)

(вопрос 14 анкеты)

В приведенной ниже таблице указан рейтинг лучших (по мнению выпускников) преподавателей Института в порядке уменьшения поданных за них голосов. При этом сведения о преподавателях, за которых высказались один или два выпускника в таблице не приводятся.

п/п

Фамилия И.О.

преподавателя

Рейтинг

Количество

%

1

Лебедев И.Ю.

20

36,4

2

Понуждаев Э.А.

18

32,7

3

Богомолова Ю.И.

15

27,3

4

Капитонов И.А.

14

25,4

5

Налимов В.Н.

6

10,9

6

Железнова Г.Е.

4

7,3

7

Лебедева Н.А.

3

5,4

8

Лобутева Е.С.

3

5,4

9

Шишков М.Ю.

3

5,4

В числе преподавателей, оставивших у выпускников негативное впечатление, 3 выпускника очного отделения указали Чибисова О.В. (11,5%)

3. Пожелания преподавательскому составу и администрации ИМЭС

(вопрос 15 анкеты)

Большинство опрошенных выпускников (более 2/3) вообще не заполняли эту графу. Оставшиеся выпускники высказывали пожелания общего характера (крепкого здоровья, процветания ИМЭС и т.п.), не содержащие каких-либо конструктивных предложений и пожеланий.

4. Рекомендуете ли Вы ИМЭС родственникам и знакомым?

(вопрос 16 анкеты)

Краткое содержание вопроса

Оценка по 5 балльной шкале

д/о

в/о и з/о

Общая

1

Рекомендуете ли Вы ИМЭС родственникам…

4,81

4,88

4,85

5. Сведения о продолжении обучения по окончании ИМЭС

(вопросы 17 и 18 анкеты)

Из всего количества опрошенных выпускников 24 (43,6 %) не предполагают продолжать обучение, а 31 (56,4 %) хотят продолжить обучение. Из них 10 человек еще не определились в каком вузе будут продолжать обучение, а остальные 21 человек намерены обучаться в магистратуре следующих учебных заведений:

Наименование ВУЗа

Количество

ВАВТ Минэкономразвития РФ

6

Дипломатическая академия МИД РФ

6

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

6

Другие вузы

3

6. Сведения о дальнейшей работе

(вопросы 19 и 20 анкеты)

Из общего количества опрошенных выпускников 2 человека (3,6 %) не собираются работать, а 53 человека (96,4 %) собираются работать. Из последних 25 человек предполагают работать, совмещая работу с обучением, а остальные 28 человек предполагают просто работать. Из собирающихся работать 32 человека еще не определились с местом будущей работы, а остальные 21 человек будут работать в разнообразных фирмах и компаниях различных форм собственности.

7. Вступление в клуб выпускников

(вопрос 21 анкеты)

Из общего количества опрошенных выпускников 24 человека (43,6 %) высказались за вступление в клуб выпускников, 14 человек (25,4 %) не хотят вступать в клуб, остальные же 17 человек (31,0 %) воздержались от ответа на этот вопрос анкеты.

8. Развернутые ответы на 4 вопроса

(пункт 22 анкеты)

В пункте 22 анкеты содержалась просьба дать развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Какие мероприятия Вам запомнились?
  • Что хотелось бы изменить в ИМЭС?
  • Ваши предложения, касающиеся развития ИМЭС.
  • Достоинства и недостатки ИМЭС.

Из общего количества опрошенных выпускников 50 человек (90,9 %) проигнорировали заполнение этого пункта анкеты, а остальные 5 человек (9,1 %) вероятно спутали этот пункт с пунктом 15 анкеты (пожелания преподавательскому составу и администрации) и высказывали пожелания успехов, здоровья и т.п.