Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

Справка о наличии в ИМЭС специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) 

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.1.

наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

Выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов. Имеется пандус, выполненный в соответствии с СНиП 35-01-2001 до входа. Возле пандуса установлен звонок к охране у входа.

1.2.

наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится Приемная комиссия, учебный отдел, учебные аудитории с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий. Обеспечена  доступность путей движения с наличием средств информационно-навигационной поддержки,  контрастная окраска дверей и лестниц.

Учебные места аудитории 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, двухместные столы замены на одноместные.

1.3.

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. откидными опорными поручнями, штангами, кнопкой вызова помощи для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов

1.4.

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и

указателями.

Проектное решение  здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорийсобеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

наличие адаптированного сайта

http://imes.su/

2.2

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

http://imes.su/studentam/usloviya-obucheniya-lits-s-ovz-i-invalidov

3.

Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Положение по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оснащенности образовательного процесса.

4

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

4.1

по индивидуальному учебному плану

Предусмотрено. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год

4.2

с применением дистанционных технологий

Вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары

4.3

трудоустройство

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями

5.

Техническое обеспечение образования

 

5.1

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника

Радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная  доска,  документ-камера, мультимедийная система.

5.2

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, заключен договор с Электронной библиотекой «Университетская библиотека онлайн» № 51-02/15 от 16.02.2015

5.3

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Персональный компьютер с периферийным оборудованием

5.4

обеспечение возможности дистанционного обучения

По индивидуальному логину и паролю осуществляется вход в систему СДО, сайт http://sdo.imes.su/login/index.php

5.5

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.

Созданы  фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Резерв мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся

5.6

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Библиотека обеспечена «говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения

5.7

наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

FM-системы (технологии беспроводной передачи звука), сурдотехнические средства

6.

Физкультура

Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой проведена модернизация тренажерного зала: оборудование площадок  специализированными тренажерами.

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Нет, данные мероприятия включены в план повышения

квалификации педагогических работников на 2015 год.

7.2

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,

Да, существует договор о сотрудничестве ИМЭС со специализированным учреждением  по предоставлению тифло-сурдо педагогов для сопровождения поступающих слепо- глухонемых на время проведения вступительных испытаний от 02.06.2014

А также определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.