• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Образование

Перечень образовательных программ

Код направления подготовки Название направления подготовки Образовательная программа Уровень образования Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
очная форма обучения очно- заочная форма обучения заочная форма обучения
Высшее образование - бакалавриат академический
1 38.03.01 Экономика Мировая экономика Бакалавриат академический 4 года 5 лет 5 лет 27 июня 2020 г. русский
Высшее образование - бакалавриат прикладной
2 38.03.02 Менеджмент Международный менеджмент Бакалавриат прикладной 4 года 5 лет 5 лет 27 июня 2020 г. русский
- Адаптированная образовательная программа
- При реализации образовательной программы используются технологии электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации

Код направления подготовки Название направления подготовки Образовательная программа Учебный план Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Практики Методические и иные документы
Высшее образование - бакалавриат академический
1 38.03.01 Экономика Мировая экономика
Общая характеристика ОП ВО Э
Экономика заочная форма 2012-2017
Экономика очная 2013-2017
Экономика очно-заочная форма 2012-2017
График Экономика заочная форма
График Экономика очная форма
График Экономика очно-заочная форма
  • Методические рекомендации по написанию реферата
  • Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине Финансы
  • Методические рекомендации по подготовке курсовой работы по дисциплине Мировая экономика и международные экономические отношения
  • Методические указания по написанию ВКР
Высшее образование - бакалавриат прикладной
2 38.03.02 Менеджмент Международный менеджмент
Общая характеристика ОП ВО М
Менеджмент заочная форма 2012-2017
Менеджмент очная 2013-2017
Менеджмент очно-заочная форма 2012-2017
График Менеджмент заочная форма
График Менеджмент очная форма
График Менеджмент очно-заочная форма

Информация о численности обучающихся

Код Наименование специальности/ направления подготовки Форма обучения Численность обучающихся, чел.
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт местных бюджетов за счёт средств физических и (или) юридических лиц
Высшее образование - программы бакалавриата
1 38.03.01 Мировая экономика Очная 0 0 0 72
38.03.01 Экономика Заочная 0 0 0 172
38.03.01 Экономика Очно-заочная 0 0 0 49
2 38.03.02 Международный менеджмент Очная 0 0 0 65
38.03.02 Менеджмент Заочная 0 0 0 79
38.03.02 Менеджмент Очно-заочная 0 0 0 27

Информация о результатах приема

Код Наименование специальности/ направления подготовки Форма обучения Численность обучающихся, чел. Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт местных бюджетов за счёт средств физических и (или) юридических лиц
Высшее образование - программы бакалавриата
1 38.03.01 Мировая экономика Очная 0 0 0 0 0.00
38.03.01 Экономика Заочная 0 0 0 0 0.00
38.03.01 Экономика Очно-заочная 0 0 0 0 0.00
2 38.03.02 Международный менеджмент Очная 0 0 0 0 0.00
38.03.02 Менеджмент Заочная 0 0 0 0 0.00
38.03.02 Менеджмент Очно-заочная 0 0 0 0 0.00

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Код Наименование специальности/ направления подготовки Форма обучения Численность обучающихся, чел. Приказы, содержащие информацию о результатах перевода, отчисления, восстановления:
переведено в другие образовательные организации переведено из других образовательных организаций восстановлено отчислено
Высшее образование - программы бакалавриата
1 38.03.01 Мировая экономика Очная 4 16 4 17
38.03.01 Экономика Заочная 1 21 3 17
38.03.01 Экономика Очно- Заочная 1 2 2 5
2 38.03.02 Международный менеджмент Очная 7 14 2 8
38.03.02 Менеджмент Заочная 3 9 1 8
38.03.02 Менеджмент Очно- Заочная 0 6 1 2

Информация о научно-исследовательской работе по каждой образовательной программе

Код Образовательная программа Направления научно-исследовательской деятельности/Научные школы
Высшее образование - бакалавриат академический
1 38.03.01 Мировая экономика

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством


Направления научно-исследовательской деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

 

В 2016 году Институт проводил научные исследования в соответствии с профилем подготовки по направлению:

- Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: теория управления экономическими системами;

макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда, экономического народонаселения и демография; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность и т.д.). Код научного направления по номенклатуре научных работников – 08.00.05.

Ведущие ученые в данной области: д.э.н., профессор кафедры экономики Дякин Б.Г.; д.э.н., профессор кафедры менеджмента Дрыночкин А.В., д.т.н. профессор кафедры математики и информатики Родионов А.С., к.ф.н., доцент кафедры международной торговли Лебедев И.Ю.

В рамках данного направления преподавателями Института  разработаны 3 темы научно-исследовательских работ по договорам оказания возмездных услуг.  За последние 5 лет, опубликовано 40 статей в журналах, рекомендованных ВАК.

В последние годы деятельность научной школы была сосредоточенна на следующих направлениях:

- анализ рынка труда молодых специалистов в области экономики и управления, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности;

- научно-методические основы теории и методики профессионального образования;

- конфликты в организации и методы их предупреждения; аттестация персонала;

- исследование проблем управления социально-экономической организацией;

- анализ формирования имиджа человека в бизнесе.

В 2016 году выпущено четыре сборника статей научно-педагогических работников и студентов, велась большая работа со студентами в плане подготовки выпускных квалификационных работ, курсовых работ и проведении научных конференций.

 

 

Стратегия научно-исследовательской деятельности

СТРАТЕГИЯ развития научно-исследовательской деятельности Института международных экономических связей на период 2016-2025 гг.

  1. Общая характеристика проблем развития научно-исследовательской деятельности Института

В современных условиях генеральным направлением развитияроссий­ского общества является модернизация экономики и развитие основанного на ней инновационного общества, в котором инновации во всех сферах базируются на глубокой интеграции науки и образования совместно с инициативой и предприимчивостью всех участников процесса модернизации. Сочетание этих характеристик и должно стать основной движущей силой развития России.

Для современного вуза эти концептуальные положения должны стать ведущими императивами деятельности не только в сфере собственно образования, но и в научно-исследовательском и научно-внедренческом процессах. При этом из 12 ключевых требований, предъявляемых Министерством образования и науки РФ к современному учреждению высшего образования, 7 прямо или косвенно связаны с продуктивной и эффективной системой организации научно-исследовательской и инновационной деятельности в вузе следующие:

  • число научно-педагогических работников с учеными степенями и/или званиями;
  • процент в среде научно-педагогических работников докторов наук и профессоров;
  • число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР;
  • объем финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • объем финансирования НИР на одного научно-педагогического работника;
  • востребованность НИР (объем внешнего финансирования исследований на одного научно-педагогического работника);
  • количество монографий на 100 научно-педагогических работников.

Предъявление этих достаточно жестких требований является одной из причин необходимости модернизации развития научно-исследовательской деятельности в Институте международных экономических связей (далее – Институт).

Следует отметить, что проблемы, характерные для отечественного образования, имеют место не только в деятельности отдельных структурных подразделений, но и в организации научно-исследовательской деятельности  Института в целом.

Ключевыми проблемами, на решение которых в первую очередь должны быть направлены особое внимание и специальные усилия, является проблема скоординированного развития фундаментальной и прикладной науки в соответствии с современными стандартами актуальности, научности и востребованности, а также проблема сохранения и поддержки существующих, развития новых научных школ в Институте. При этом требуется широкая вовлеченность в данный процесс обучающихся, научно-педагогических работников и всех сотрудников Института для формирования эффективного и непрерывного процесса воспроизводства научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Важнейшими факторами высокой эффективности научно-образовательной деятельности Института являются тесная корреляция научной тематики с приоритетными направлениями развития отечественной и мировой науки, а также продуктивность ее системной организации применительно к научно-педагогическому сообществу в целом и внешним инвесторам и заказчикам в частности.

Основными препятствиями к достижению обозначенного уровня научной деятельности Института являются следующие противоречия:

  • между уровнем научных исследований, осуществляемых в Институте, и требованиями к их фундаментальной и научной значимости в соответствии с отечественными и мировыми критериями, предъявляемыми к вузовской науке;
  • между организацией и продуктивностью научно-исследовательской деятельности в Институте и ее соответствием инновационной стратегии развития экономики;
  • между научными интересами научно-педагогических работников, с одной стороны, и потребностями внешних заказчиков – с другой, что ведет к снижению объемов внешнего финансирования научно-исследовательских и инновационных разработок;
  • между педагогическими и научными интересами научно-педагогических работников и мотивацией к руководству научной и инновационной работой обучающихся.

Еще одним препятствием на пути повышения продуктивности научной деятельности Института является отсутствие значимых льгот для преподавателей, демонстрирующих высокую научную, инновационную результативность и практическую значимость научных исследований.

 

Негативной тенденцией является сложившаяся в 90-е годы прошедшего века практика финансирования научных исследований и разработок в основном за счет внутреннего перераспределения внебюджетных доходов, получаемых в результате реализации программ основного профессионального образования. Следует признать, что на фоне общего снижения финансирования госбюджетных НИР и перестройки всей системы государственного финансирования, данная практика на определенном этапе была необходима, так как способствовала сохранению вузовской науки и минимизации ее потерь. Однако в настоящее время данная практика не только снижает эффективность научной деятельности вуза, сокращая его ресурсный потенциал, но и лишает систему организации научной деятельности стимулов для выхода на качественно новый уровень, в том числе уровень инвестиционной привлекательности, соответствующий образу современного динамично развивающегося вуза.

Перечисленные и некоторые другие проблемы актуализируют настоятельную необходимость поиска и использования новых подходов к развитию и управлению научно-исследовательской деятельностью Института.

 

  1. Стратегические цели и задачи модернизации

научно-исследовательской деятельности Института

 

Стратегическими целями модернизации научно-исследовательской деятельности Института являются:

  • максимальное использование научного потенциала Института для повышения качества подготовки обучающихся;
  • обеспечение конкурентоспособности и востребованности научно-исследовательской деятельности Института;
  • использование научных исследований Института, как фактор экономического развития внешнеторговой деятельности.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих стратегических задач:

  • развитие фундаментальной и прикладной науки, ее интеграция с образовательным процессом;
  • развитие инфраструктуры для проведения современных научных исследований;
  • повышение мотивации преподавателей и обучающихся к проведению научно-исследовательских работ;
  • обеспечение соответствия научно-исследовательской деятельности Института аккредитационным критериям, предъявляемым к вузам;
  • привлечение инвестиций на развитие научно-исследовательской деятельности; участие в конкурсах, грантах, налаживание партнерских отношений с отечественными и зарубежными вузами и научными организациями.

 

3. Основные виды деятельности

 

Для качественного решения сформулированных стратегических задач и достижения стратегических целей необходимо в период до 2025 года осуществление следующих основных видов деятельности:

  • реализация принципа обучения через проведение научных исследований в рамках всех образовательных программ, реализуемых в Институте, в том числе и междисциплинарных научных исследований;
  • создание и поддержание научных коллективов Института, состоящих из научно-педагогических работников, сотрудников и обучающихся;
  • обеспечение научных исследований современным оборудованием и современными информационными технологиями, включая необходимые программные пакеты и продукты;
  • поддержка действующих и формирование новых научных школ Института, укрепление их материально-технической базы;
  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в научных школах Института; укрепление связей с Российской академией наук, отечественными и зарубежными вузами и научными центрами;
  • активное участие Института в международных, федеральных и региональных инновационных программах и проектах; расширение спектра прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки;
  • совершенствование механизмов, стимулирующих участие в проведении научных исследований научно-педагогических работников и обучающихся Института;
  • повышение научного уровня публикаций и выпускных квалификационных работ;
  • модернизация научно-издательской деятельности Института;
  • развитие механизмов защиты прав интеллектуальной собственности и обеспечение информационной безопасности;
  • создание инфраструктуры научной деятельности обучающихся;
  • разработка и внедрение объективной системы учета результативности научно-исследовательских работ по приоритетным научным направлениям,  включая НИР, выполненные обучающимися Института;
  • расширение практики научных стажировок и академической мобильности научно-педагогических работников Института.

План научно-исследовательской деятельности

Результаты научно-исследовательской деятельности

Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности

В 2016 году в Институте проводились научные конференции, круглые столы, межкафедральные заседания с привлечением обучающихся.

Всего в мероприятиях участвовали 45 человек из числа научно-педагогических работников и 120 человек обучающихся.

Мероприятия 2016 года:

 

  1. Межвузовская конференция ИМЭС «Trendy Englich: Инновационные методы преподавания иностранных языков».
  2. XVII научная конференция «Богомоловские чтения – 2016».
  3. VII международная конференция ИМЭС «Актуальные вопросы развития экономики РФ.
  4. Круглый стол «Экономика России в условиях модернизации» в рамках межкафедрального заседания. Обсуждение научных статей научно-педагогических работников. 
  5. Организация  научно-исследовательской работы обучающихся в виде проведения научных консультаций по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ.  Цель подобных консультаций – более широкое внедрение элементов научных исследований в учебный процесс.

 

Перечень собственных научных изданий

# Собственное научное издание
1 Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава ИМЭС.
2 Сборник научных трудов по материалам VII научной конференции ИМЭС «Богомоловские чтения – 2016».
3 Сборник научных трудов по материалам межвузовской конференции ИМЭС «Trendy Englich: Инновационные методы преподавания иностранных языков»
4 Монография «Инновационная экономика и железнодорожный транспорт» ISBN 978-5-9557-0440-1
5 Монография «Особенности формирования системы национальной энергетической безопасности в эпоху глобализации», ISBN 978-5-9557-0438-8.
6 Учебник «Финансы» ISBN 978-5-9557-0441-8.

Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности

# Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности
1 Капитонов И.А. Внедрение современных технологий в отечественном ТЭК как фактор инновационного развития российской экономики. Вестник НГИЭИ. № 11 (66), 2016 С. 76-81

Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности

# Изданные и принятые к публикации статьи в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности
1 Kapitonov Ivan. Energy Revolution Perspectives in Modern Russian Economy . International Journal of Economic Perspectives. VOL 10, ISSUE 3 OF IJEP, 2016. Alexey A. Shulus, Marina V. Simonova, Daria A. Sviredenko and Rudilf T. Shreyner Green

Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)

Основными научными подразделениями Автономной некоммерческой организации высшего образования «Институт международных экономических связей» являются кафедры (экономики, менеджмента, международной торговли, финансов, гуманитарных и социально-экономических дисциплин) и отдел научных исследований.

Для ведения научной деятельности выделены аудитории, оборудованные компьютерами с сетевым доступом к интернету и выходом к образовательным ресурсам.

В фонде библиотеки широко представлена научная и справочная литература по естественным, общественным и гуманитарным наукам, а также научные периодические издания. Библиотека предоставляет доступ к электронным информационным ресурсам (электронно-библиотечная система, базы данных, справочно-правовые системы и т.д.) для осуществления научных исследований.

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» обеспечивает одновременный 100% доступ преподавателей и обучающихся по программе бакалавриата.

Создаются научные коллективы для реализации научно-исследовательской работы в рамках собственного финансирования и на основе договоров возмездного оказания услуг.

Научные исследования, в основном, проводятся по направлению: экономика и управление народным хозяйством.

В Институте работают высококвалифицированные научно-педагогические кадры: 8 докторов наук и 20 кандидатов наук.

Суммарный годовой объем научных исследований составил в 2016 году около 8,5 млн. рублей.

Программное обеспечение для научно-исследовательской работы представлено следующими лицензированными продуктами:

- 1С: Бухгалтерия 8.

- 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.

- Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Visio).

- Консультант плюс.

- Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

В качестве одного из основных приоритетов в научно-исследовательской деятельности ИМЭС планирует комплексные исследования, направленные как на решение конкретных, важных для страны задач, так и на поддержку образовательного процесса на основе имеющихся и создании новых методических и научных разработок.

Главное внимание при организации и проведении научных исследований обращено на обеспечение их практической значимости, наиболее полное использование полученных результатов в учебном процессе, широкого привлечения студентов к реальной исследовательской деятельности.

Высшее образование - бакалавриат прикладной
2 38.03.02 Международный менеджмент

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством


Направления научно-исследовательской деятельности

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

 

В 2016 году Институт проводил научные исследования в соответствии с профилем подготовки по направлению:

- Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: теория управления экономическими системами;

макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда, экономического народонаселения и демография; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность и т.д.). Код научного направления по номенклатуре научных работников – 08.00.05.

Ведущие ученые в данной области: д.э.н., профессор кафедры экономики Дякин Б.Г.; д.э.н., профессор кафедры менеджмента Дрыночкин А.В., д.т.н. профессор кафедры математики и информатики Родионов А.С., к.ф.н., доцент кафедры международной торговли Лебедев И.Ю.

В рамках данного направления преподавателями Института  разработаны 3 темы научно-исследовательских работ по договорам оказания возмездных услуг.  За последние 5 лет, опубликовано 40 статей в журналах, рекомендованных ВАК.

В последние годы деятельность научной школы была сосредоточенна на следующих направлениях:

- анализ рынка труда молодых специалистов в области экономики и управления, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности;

- научно-методические основы теории и методики профессионального образования;

- конфликты в организации и методы их предупреждения; аттестация персонала;

- исследование проблем управления социально-экономической организацией;

- анализ формирования имиджа человека в бизнесе.

В 2016 году выпущено четыре сборника статей научно-педагогических работников и студентов, велась большая работа со студентами в плане подготовки выпускных квалификационных работ, курсовых работ и проведении научных конференций.

 

 

Стратегия научно-исследовательской деятельности

СТРАТЕГИЯ развития научно-исследовательской деятельности Института международных экономических связей на период 2016-2025 гг.

  1. Общая характеристика проблем развития научно-исследовательской деятельности Института

В современных условиях генеральным направлением развитияроссий­ского общества является модернизация экономики и развитие основанного на ней инновационного общества, в котором инновации во всех сферах базируются на глубокой интеграции науки и образования совместно с инициативой и предприимчивостью всех участников процесса модернизации. Сочетание этих характеристик и должно стать основной движущей силой развития России.

Для современного вуза эти концептуальные положения должны стать ведущими императивами деятельности не только в сфере собственно образования, но и в научно-исследовательском и научно-внедренческом процессах. При этом из 12 ключевых требований, предъявляемых Министерством образования и науки РФ к современному учреждению высшего образования, 7 прямо или косвенно связаны с продуктивной и эффективной системой организации научно-исследовательской и инновационной деятельности в вузе следующие:

  • число научно-педагогических работников с учеными степенями и/или званиями;
  • процент в среде научно-педагогических работников докторов наук и профессоров;
  • число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР;
  • объем финансирования фундаментальных и прикладных научных исследований;
  • объем финансирования НИР на одного научно-педагогического работника;
  • востребованность НИР (объем внешнего финансирования исследований на одного научно-педагогического работника);
  • количество монографий на 100 научно-педагогических работников.

Предъявление этих достаточно жестких требований является одной из причин необходимости модернизации развития научно-исследовательской деятельности в Институте международных экономических связей (далее – Институт).

Следует отметить, что проблемы, характерные для отечественного образования, имеют место не только в деятельности отдельных структурных подразделений, но и в организации научно-исследовательской деятельности  Института в целом.

Ключевыми проблемами, на решение которых в первую очередь должны быть направлены особое внимание и специальные усилия, является проблема скоординированного развития фундаментальной и прикладной науки в соответствии с современными стандартами актуальности, научности и востребованности, а также проблема сохранения и поддержки существующих, развития новых научных школ в Институте. При этом требуется широкая вовлеченность в данный процесс обучающихся, научно-педагогических работников и всех сотрудников Института для формирования эффективного и непрерывного процесса воспроизводства научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Важнейшими факторами высокой эффективности научно-образовательной деятельности Института являются тесная корреляция научной тематики с приоритетными направлениями развития отечественной и мировой науки, а также продуктивность ее системной организации применительно к научно-педагогическому сообществу в целом и внешним инвесторам и заказчикам в частности.

Основными препятствиями к достижению обозначенного уровня научной деятельности Института являются следующие противоречия:

  • между уровнем научных исследований, осуществляемых в Институте, и требованиями к их фундаментальной и научной значимости в соответствии с отечественными и мировыми критериями, предъявляемыми к вузовской науке;
  • между организацией и продуктивностью научно-исследовательской деятельности в Институте и ее соответствием инновационной стратегии развития экономики;
  • между научными интересами научно-педагогических работников, с одной стороны, и потребностями внешних заказчиков – с другой, что ведет к снижению объемов внешнего финансирования научно-исследовательских и инновационных разработок;
  • между педагогическими и научными интересами научно-педагогических работников и мотивацией к руководству научной и инновационной работой обучающихся.

Еще одним препятствием на пути повышения продуктивности научной деятельности Института является отсутствие значимых льгот для преподавателей, демонстрирующих высокую научную, инновационную результативность и практическую значимость научных исследований.

 

Негативной тенденцией является сложившаяся в 90-е годы прошедшего века практика финансирования научных исследований и разработок в основном за счет внутреннего перераспределения внебюджетных доходов, получаемых в результате реализации программ основного профессионального образования. Следует признать, что на фоне общего снижения финансирования госбюджетных НИР и перестройки всей системы государственного финансирования, данная практика на определенном этапе была необходима, так как способствовала сохранению вузовской науки и минимизации ее потерь. Однако в настоящее время данная практика не только снижает эффективность научной деятельности вуза, сокращая его ресурсный потенциал, но и лишает систему организации научной деятельности стимулов для выхода на качественно новый уровень, в том числе уровень инвестиционной привлекательности, соответствующий образу современного динамично развивающегося вуза.

Перечисленные и некоторые другие проблемы актуализируют настоятельную необходимость поиска и использования новых подходов к развитию и управлению научно-исследовательской деятельностью Института.

 

  1. Стратегические цели и задачи модернизации

научно-исследовательской деятельности Института

 

Стратегическими целями модернизации научно-исследовательской деятельности Института являются:

  • максимальное использование научного потенциала Института для повышения качества подготовки обучающихся;
  • обеспечение конкурентоспособности и востребованности научно-исследовательской деятельности Института;
  • использование научных исследований Института, как фактор экономического развития внешнеторговой деятельности.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих стратегических задач:

  • развитие фундаментальной и прикладной науки, ее интеграция с образовательным процессом;
  • развитие инфраструктуры для проведения современных научных исследований;
  • повышение мотивации преподавателей и обучающихся к проведению научно-исследовательских работ;
  • обеспечение соответствия научно-исследовательской деятельности Института аккредитационным критериям, предъявляемым к вузам;
  • привлечение инвестиций на развитие научно-исследовательской деятельности; участие в конкурсах, грантах, налаживание партнерских отношений с отечественными и зарубежными вузами и научными организациями.

 

3. Основные виды деятельности

 

Для качественного решения сформулированных стратегических задач и достижения стратегических целей необходимо в период до 2025 года осуществление следующих основных видов деятельности:

  • реализация принципа обучения через проведение научных исследований в рамках всех образовательных программ, реализуемых в Институте, в том числе и междисциплинарных научных исследований;
  • создание и поддержание научных коллективов Института, состоящих из научно-педагогических работников, сотрудников и обучающихся;
  • обеспечение научных исследований современным оборудованием и современными информационными технологиями, включая необходимые программные пакеты и продукты;
  • поддержка действующих и формирование новых научных школ Института, укрепление их материально-технической базы;
  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в научных школах Института; укрепление связей с Российской академией наук, отечественными и зарубежными вузами и научными центрами;
  • активное участие Института в международных, федеральных и региональных инновационных программах и проектах; расширение спектра прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки;
  • совершенствование механизмов, стимулирующих участие в проведении научных исследований научно-педагогических работников и обучающихся Института;
  • повышение научного уровня публикаций и выпускных квалификационных работ;
  • модернизация научно-издательской деятельности Института;
  • развитие механизмов защиты прав интеллектуальной собственности и обеспечение информационной безопасности;
  • создание инфраструктуры научной деятельности обучающихся;
  • разработка и внедрение объективной системы учета результативности научно-исследовательских работ по приоритетным научным направлениям,  включая НИР, выполненные обучающимися Института;
  • расширение практики научных стажировок и академической мобильности научно-педагогических работников Института.

План научно-исследовательской деятельности

Результаты научно-исследовательской деятельности

Мероприятия, проводимые в рамках научно-исследовательской деятельности

В 2016 году в Институте проводились научные конференции, круглые столы, межкафедральные заседания с привлечением обучающихся.

Всего в мероприятиях участвовали 45 человек из числа научно-педагогических работников и 120 человек обучающихся.

Мероприятия 2016 года:

 

  1. Межвузовская конференция ИМЭС «Trendy Englich: Инновационные методы преподавания иностранных языков».
  2. XVII научная конференция «Богомоловские чтения – 2016».
  3. VII международная конференция ИМЭС «Актуальные вопросы развития экономики РФ.
  4. Круглый стол «Экономика России в условиях модернизации» в рамках межкафедрального заседания. Обсуждение научных статей научно-педагогических работников. 
  5. Организация  научно-исследовательской работы обучающихся в виде проведения научных консультаций по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ.  Цель подобных консультаций – более широкое внедрение элементов научных исследований в учебный процесс.

 

Перечень собственных научных изданий

# Собственное научное издание
1 Сборник научных статей профессорско-преподавательского состава ИМЭС.
2 Сборник научных трудов по материалам VII научной конференции ИМЭС «Богомоловские чтения – 2016».
3 Сборник научных трудов по материалам межвузовской конференции ИМЭС «Trendy Englich: Инновационные методы преподавания иностранных языков»
4 Монография «Инновационная экономика и железнодорожный транспорт» ISBN 978-5-9557-0440-1
5 Монография «Особенности формирования системы национальной энергетической безопасности в эпоху глобализации», ISBN 978-5-9557-0438-8.
6 Учебник «Финансы» ISBN 978-5-9557-0441-8.

Перечень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности

# Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно-исследовательской деятельности
1 Капитонов И.А. Внедрение современных технологий в отечественном ТЭК как фактор инновационного развития российской экономики. Вестник НГИЭИ. № 11 (66), 2016 С. 76-81

Перечень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности

# Изданные и принятые к публикации статьи в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельности
1 Kapitonov Ivan. Energy Revolution Perspectives in Modern Russian Economy . International Journal of Economic Perspectives. VOL 10, ISSUE 3 OF IJEP, 2016. Alexey A. Shulus, Marina V. Simonova, Daria A. Sviredenko and Rudilf T. Shreyner Green

Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)

Основными научными подразделениями Автономной некоммерческой организации высшего образования «Институт международных экономических связей» являются кафедры (экономики, менеджмента, международной торговли, финансов, гуманитарных и социально-экономических дисциплин) и отдел научных исследований.

Для ведения научной деятельности выделены аудитории, оборудованные компьютерами с сетевым доступом к интернету и выходом к образовательным ресурсам.

В фонде библиотеки широко представлена научная и справочная литература по естественным, общественным и гуманитарным наукам, а также научные периодические издания. Библиотека предоставляет доступ к электронным информационным ресурсам (электронно-библиотечная система, базы данных, справочно-правовые системы и т.д.) для осуществления научных исследований.

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» обеспечивает одновременный 100% доступ преподавателей и обучающихся по программе бакалавриата.

Создаются научные коллективы для реализации научно-исследовательской работы в рамках собственного финансирования и на основе договоров возмездного оказания услуг.

Научные исследования, в основном, проводятся по направлению: экономика и управление народным хозяйством.

В Институте работают высококвалифицированные научно-педагогические кадры: 8 докторов наук и 20 кандидатов наук.

Суммарный годовой объем научных исследований составил в 2016 году около 8,5 млн. рублей.

Программное обеспечение для научно-исследовательской работы представлено следующими лицензированными продуктами:

- 1С: Бухгалтерия 8.

- 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.

- Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Visio).

- Консультант плюс.

- Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн».

В качестве одного из основных приоритетов в научно-исследовательской деятельности ИМЭС планирует комплексные исследования, направленные как на решение конкретных, важных для страны задач, так и на поддержку образовательного процесса на основе имеющихся и создании новых методических и научных разработок.

Главное внимание при организации и проведении научных исследований обращено на обеспечение их практической значимости, наиболее полное использование полученных результатов в учебном процессе, широкого привлечения студентов к реальной исследовательской деятельности.