В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся ИМЭС, испытывающим трудности в освоении основных профессиональных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается бесплатно обучающимся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Организационно-педагогическая помощь
Обучающимся из категории лиц с ОВЗ и инвалидностью предусмотрена возможность сопровождения реализации основных образовательных программ на методическом уровне, в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении ОПОП и социальной адаптации.
Социально-психологическая помощь
В Институте работает психологическая служба, ответственным лицом по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся назначена Авдеева О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных наук. Приказ от 20.08.2024 № 95-од.
В ИМЭС функционирует кабинет психологической помощи для оказания помощи и поддержки в решении разнообразных психологических проблем. Основная задача – оказание бесплатной психологической помощи студентам и сотрудникам ИМЭС.
В ИМЭС разработана и реализуется Программа социально-психологической помощи студентам Института международных экономических связей (утверждена приказом от 28.08.2024 № 97-од).
Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов, осуществляется по следующим направлениям:
1. Содействие адаптации обучающихся первого курса к условиям обучения в Институте.
2. Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся первого курса в адаптационный период.
3. Выявление и психологическая помощь недостаточно адаптированным обучающимся.
4. Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.
5. Проведение профориентационной диагностики.
6. Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.
7. Содействие творческому развитию одаренных обучающихся.
8. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.
9. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
10. Консультирование преподавателей Института и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся.
11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся старших курсов по проблемам и технологиям трудоустройства.
13. Организация поощрения обучающихся Института за достижения в учебе и внеучебной деятельности.
14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.
Ежегодно проводятся социально-психологические опросы и тестирования обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ. Опросы сопровождаются лекционными занятиями и разъяснительной беседой с приглашенными сотрудниками Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы. В ходе лекций специалисты Центра консультируют по вопросам профилактики и лечения алкоголизма, пьянства за рулем, курения, игромании и других форм зависимостей, а также по вопросам ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита С и туберкулеза.
С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в ИМЭС работают специалисты, отвечающие за вопросы социально-психологической поддержки обучающихся, в том числе специалисты Отдела воспитательной работы и молодежной политики, Студенческий совет, специалисты по организации практики и трудоустройства.
Каждый студент, в том числе лица с ОВЗ и инвалидностью, могут рассчитывать на социальную защиту и поддержку.
Выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ в Институте нет, однако с целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью, содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ в Институте создан и функционирует Центр карьеры, задачами которого являются:
Услуги в области психологического консультирования оказывают научно-педагогические работники ИМЭС совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.
Медицинская помощь
Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.
Юридическая помощь
В Институте осуществляется работа юридической направленности, где можно получить бесплатную юридическую консультацию обучающимся в виде правого консультирования, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Услуги в области юридического консультирования оказывают научно-педагогические работники ИМЭС совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.
По всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ)
Телефон горячей линии: 8(800) 301-67-46 (по России бесплатно)
Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00
Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-centr/
Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
К условиям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью относят:
Все условия для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу, имеются. ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы.
На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья ответственным назначена Колесникова К.Г., начальник отдела организации приема (приказ от 31.08.2022 № 101-од), имеющая соответствующее повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми правилами приема. (Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания (Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ)
ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
При проведении вступительных испытаний предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 4 группам:
1) для слепых;
2) для слабовидящих;
3) для глухих и слабослышащих;
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей.
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры на сопровождение инклюзивного обучения.
Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
В Институте имеются все возможности для разработки адаптированных образовательных программ – образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированные образовательные программы (АОП) в ИМЭС не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья. АОП разрабатывается по каждому направлению подготовки при наличии обучающихся с инвалидностью или лиц с ОВЗ и изъявивших желание учиться по данному типу образовательных программ.
Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться в общих группах (в т.ч. инклюзивных) и по индивидуальному плану (по необходимости).
Все учебные материалы предоставляются в электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья, предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене, может быть увеличен срок получения высшего образования.
Устанавливается особый порядок прохождения дисциплины «Физическая культура и спорт», занятия для лиц с ослабленным здоровьем или освобожденных от практических занятий предусмотрены по следующим видам спорта: шашки и шахматы.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Личный кабинет обучающегося и сотрудника в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:
При увеличении масштаба просмотра увеличивается размер текста, делая работу слабовидящих студентов более комфортной.
Корпоративный портал (сайт) адаптирован для использования людьми с ОВЗ, операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема и др.)
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ подробно представлен в пункте «О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, предназначенным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ».
Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:
Сотрудники и преподаватели ИМЭС регулярно проходят повышение квалификации по дополнительным образовательным программам инклюзивного обучения в вузах.
Нормативно-локальные материалы, регламентирующие деятельность Института по организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
Паспорт доступности АНО ВО ИМЭС для инвалидов и предоставляемых услуг в сфере образования (утвержден приказом ректора от 01.12.2022 № 145-од)
План мероприятий по социальной адаптации и созданию условий для инклюзивного образования на период до 2030 года (утвержден приказом ректора от 01.12.2022 № 145-од)
Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов (приказ от 31.08.2022 № 101-од)
Инструкция по оказанию помощи лицам с инвалидностью при посещении ИМЭС
Программа социально-психологической помощи студентам ИМЭС на период 2023-2030 гг.
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым, согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха.
При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ РГСУ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения учебного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья аудиторный фонд Института оснащен мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука и видеоувеличители.
Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:
1. беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;
2. бумага для письма Брайлем;
3. видео-увеличитель стационарный;
4. грифель для письма Брайлем (мужской и женский);
5. громкоговоритель (звуковой маяк);
6. инструкция по порядку проведения вступительных испытаний увеличенным шрифтом;
7. информационные листы, выполненные шрифтом Брайля;
8. лупа пластмассовая;
9. материалы с экзаменационными заданиями, выполненные шрифтом Брайля;
10. мнемосхемы занимаемых помещений;
11. оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);
12. пандус для колясок во входной зоне;
13. портативная индукционная система для слабослышащих (индукционная петля);
14. портативный бытовой усилитель звука;
15. правила приема шрифтом Брайля;
16. прибор для письма;
17. тактильная вывеска с названием организации ИМЭС и графиком работы во входной зоне;
18. тактильные правила приема на обучение (информационные листы выполнены шрифтом Брайля) на стенде в Приёмной комиссии на 1 этаже;
19. тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля);
20. тестовые задания для проведения вступительных испытаний шрифтом Брайля (математика, русский язык, обществознание, иностранный язык) тетрадь для письма по Брайлю.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц с ОВЗ от 01.12.2022
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ от 01.12.2022
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
В Институте международных экономических связей (ИМЭС) нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, 35.
ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой.
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в АНО ВО «Институт международных экономических связей» создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа в здание Института:
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Институт, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Института;
- выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- входная группа в здание Института оборудована пандусом с поручнями круглого сечения, концы поручней скруглены, а также оборудован беспроводной кнопкой вызова сотрудника охраны или Института для оказания помощи в передвижении;
- ступени крыльца входной группы оснащены контрастной лентой и тактильными предупреждающими полосами;
- при входе установлена на доступной высоте тактильная вывеска с названием Института и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- на входных дверях с прозрачными полотнами расположена яркая контрастная маркировка;
- у поста охраны на доступной высоте находится мнемосхема помещений.
На первом этаже здания находятся объекты, приспособленные для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Перечисленные объекты имеют расширенные дверные проемы и приспособлены для проезда инвалидной коляски. Предусмотрены зоны для разворота кресла-коляски. Коридор оснащен контрастным тактильным покрытием. На дверях всех помещений установлены тактильные указатели. Полы на 1 этаже выровнены, перепадов высот порогов нет.
Учебная аудитория № 107 (Специализированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:
Возможности перемещения лиц с ОВЗ:
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов:
Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования:
Обеспечение возможности дистанционного обучения:
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков:
Помещение для самостоятельной работы обучающихся – аудитория № 109 (Адаптированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:
Оборудованный санузел с расширенным дверным проемом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован опорными поручнями, которые не препятствуют фронтальному и боковому подступу. Рядом с дверью установлен знак доступности туалета. Дверной проем оснащен контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц. В санузле установлена тревожная сигнализация - кнопка вызова.
Осуществляется охрана Института, включающая следующие аспекты:
В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания - это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средствами обучения и воспитания выступают:
В Институте среди обучающихся нет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но предусмотрена возможность обеспечить их печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Для лиц с нарушениями зрения и слуха:
Для лиц с нарушениями слуха по запросу может быть предоставлена система для слабослышащих портативная (индукционная петля) для более качественного восприятия информации
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения и с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха.
При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РГСУ. Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:
1) Субъектное взаимодействие (в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося), групповое взаимодействие (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые мероприятия (фестивали, олимпиады, праздники и т.д.).
2) Мероприятия, направленные на развитие:
3) Систематическая работа по профилактике правонарушений обучающихся, несчастных случаев обучающихся, заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ, по пропаганде здорового образа жизни.
4) Культурно-массовые мероприятия совместно со Студенческим советом ИМЭС и студенческими коллективами.
Соглашение о сотрудничестве в целях развития инклюзивного образования с РУМЦ РГСУ№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи | Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, каб. 411 |
Положение: Договор на оказание первичной медико-санитарной помощи Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой.sig Заключение СЭЗ |
3 | 1 | 15 | 4 |
Условия ведения образовательного процесса в ИМЭС соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности.
На протяжении всего периода обучения в Институте ведется деятельность по охране здоровья обучающихся. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
Педагогические работники проходят обучение по программе «Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации».
Среди обучающихся в ИМЭС нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый обучающийся в Институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет».
Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Здание Института подключено к сети «Интернет». Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). В учебном процессе обучающиеся используют комплекс общих и специализированных программных средств.
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеются многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Интернет» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек. В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi: для работы административно-управленческого персонала - 1 ед., для организации учебного процесса - 1 ед.
Все образовательные программы могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий обучения и воспитания.
Для обеспечения информационной безопасности при использовании сети «Интернет» производится фильтрация контента.
Образовательные сайты доступны для широкого круга обучающихся, в т. ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть «Интернет» без установки на свои компьютеры дополнительных программ. Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения, для осуществления совместной работы, в том числе работы исследовательских групп, коллективного обсуждения, принятия группового решения, для создания портфолио индивидуальных пользователей.
На первом этаже учебного корпуса для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудована специализированная аудитория, оснащенная компьютерами с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью доступно использование специальных возможностей операционной систем Windows, существует версия официального сайта для слабовидящих.
В Институте созданы условия для обеспечения инвалидов и лиц с ОВЗ библиотечным ресурсом в электронном виде с возможностью доступа к ним через телекоммуникационные системы.
Электронные библиотечные системы (ЭБС) обеспечивают бесплатное предоставление образовательных ресурсов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Все обучающиеся в ИМЭС, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены бесплатным доступом к электронным библиотечным системам:
ЭБС разработаны в соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению и предлагают дополнительные инструменты по увеличению размера текста и выход к содержимому ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет», в любое время и из любого места, без ограничения возможностей доступа какими-либо помещениями, территорией, временем или продолжительностью доступа в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; текста в полномасштабный режим чтения, что позволяет повысить доступность сайта.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» обеспечивает доступ пользователей к материалам учебной и научной литературы по различным отраслям знаний. Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудио материалы, иллюстрированные издания. Каталог систематически пополняется новой литературой и содержит более 116 тысяч наименований.
Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» содержит рефераты и полные тексты более 12 миллионов научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 1500 российских научно-технических журналов, в том числе более 700 журналов в открытом доступе. В ней есть возможность найти, прочитать и скачать достаточно большое количество литературы. Важным достоинством этой электронной библиотеки является то, что она позволяет не только читать файлы, но и скачивать их пользователем ЭБС.
Электронно-образовательная среда Института укомплектована электронными и методическими изданиями, подготовленными профессорско-преподавательским составом ИМЭС (включая учебники и учебные пособия) по многим входящим в реализуемые образовательные программы дисциплинам учебного плана, сформирована картотека книгообеспеченности, которая отражает в электронном виде содержание фондов учебной, учебно-методической, научной, справочной литературы ИМЭС и их использование для обеспечения учебного процесса согласно требованиям ФГОС.
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться техническими средствами: видеоувеличитель портативный ручной, комплект средств для письма по системе Брайля (бумага, грифель), портативная индукционная система или сделать заявку на предоставление технических средств из Ресурсного учебно-методического центра РГСУ.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) Института, которая обеспечивает:
- Доступ к учебным планам;
- Доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
- Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам;
- Прямой (бесшовный) переход в электронную библиотечную систему;
- Фиксацию результатов освоения ООП;
- Доступ пользователей к интерактивным занятиям (вебинарам);
- Общение всех участников образовательного процесса в режиме реального времени;
- Сведения о текущей успеваемости;
- Расписание занятий;
- Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;
- Доступ к СЭО «Moodle»
- Раздел для формирования портфолио студента.
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
---|---|---|---|
Высшее образование - бакалавриат | |||
1 | 37.03.01 | Психологическое консультирование |
Справка о МТО 37.03.01 Психология_Психологической консультирование |
2 | 37.03.01 | Конфликтология |
Справка о МТО 37.03.01_Психология_Конфликтология |
3 | 38.03.01 | Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование |
Справка о МТО 38.03.01 ЭКОНОМИКА_Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование |
4 | 38.03.01 | Бизнес-аналитика и цифровая экономика |
Справка о МТО 38.03.01 ЭКОНОМИКА_Бизнес-аналитика и цифровая экономика |
5 | 38.03.01 | Экономика и финансы организации |
Справка о МТО 38.03.01 Экономика_Экономика и финансы организации |
6 | 38.03.01 | Мировая экономика |
Справка о МТО 38.03.01 ЭКОНОМИКА Мировая экономика |
7 | 38.03.02 | Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности |
Справка о МТО 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ_Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности |
8 | 38.03.02 | Управление человеческими ресурсами |
Справка о МТО 38.03.02 Менеджмент_Управление человеческими ресурсами |
9 | 38.03.02 | Управление бизнесом |
Справка о МТО 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ_Управление бизнесом |
10 | 38.03.02 | Международный менеджмент |
Справка о МТО 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ_Международный менеджмент |
11 | 38.03.04 | Государственная и муниципальная служба |
Справка о МТО 38.03.04 Государственное и муниципальное управление |
12 | 38.03.05 | Информационные технологии в бизнесе |
Справка о МТО 38.03.05 БИ_ИТБ |
13 | 38.03.05 | Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов |
Справка о МТО 38.03.05_Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов |
14 | 40.03.01 | Юриспруденция |
Справка о МТО 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ |
15 | 44.03.01 | Начальное образование |
Справка о МТО 44.03.01 ПО_Начальное образование |
16 | 42.03.01 | Интернет-маркетинг |
Справка о МТО 42.03.01 РиСО_Интернет-маркетинг |
Высшее образование - специалитет | |||
17 | 38.05.01 | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности (планируется к реализации с 01.09.2024) |
Справка о МТО_Экономическая безопасность |
18 | 38.05.02 | Таможенное регулирование и логистика |
Справка о МТО 38.05.02_Таможенное дело |
Дополнительное образование детей и взрослых - дополнительная общеразвивающая программа | |||
19 | Не предусмотрено | Занимательная экономика: просто о сложном |
Справка программа дополнительного образования_Занимательная экономика |
20 | Не предусмотрено | Введение в государственное и муниципальное управление |
Справка о МТО_ДО_Введение в государственное и муниципальное управление |
21 | Не предусмотрено | Введение в информационно-аналитическую деятельность |
Справка о МТО_ДО_Введение в инф-аналитическую деятельность |
22 | Не предусмотрено | Введение в педагогическую деятельность |
Справка о МТО_ДО_Введение в педагогичекую деятельность |
23 | Не предусмотрено | Введение в психологическую деятельность |
Справка о МТО_ДО_Введение в психологическую деятельность |
24 | Не предусмотрено | Введение в рекламную деятельность |
Справка о МТО_ДО_Введение в рекламную деятельность |
25 | Не предусмотрено | Введение в управленческую деятельность |
Справка МТО_ДО_Введение в управленческую деятельность |
26 | Не предусмотрено | Введение в экономическую деятельность |
Справка МТО_ДО_Введение в экономическую деятельность |
27 | Не предусмотрено | Введение в юридическую деятельность |
Справка о МТО_ДО_Введение в юридическую деятельность |
Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации | |||
28 | Не предусмотрено | Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации |
Справка по программе повышения квалификации Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организаци |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека. Помещение для самостоятельной работы студентов | Библиотека. Помещение для самостоятельной работы студентов | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 211 |
Сведения о библиотеке Соглашение ЭБС Полпред Электронное издательство Юрайт ООО - Лицензионный договор №5309 от 25.05.2022 Договор НексМедиа Лицензионное соглашение elibrary |
Положение: Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС) Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС)pdf.sig |
40 | 2 | 31,6 | 8 |
график работы согласно учебному процессу |
|
2 | Электронная библиотечная система | Электронная библиотечная система | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, |
Сведения о библиотеке Договор НексМедиа от 20.03.2023 Электронное издательство Юрайт ООО - Лицензионный договор №5309 от 25.05.2022 Соглашение ЭБС Полпред Лицензионное соглашение elibrary |
Положение: Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС) Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС)pdf.sig |
0 | 0 | 0 | 0 |
Круглосуточный доступ |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Столовая | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, 1 этаж |
Договор на организацию питания обучающихся и сотрудников |
68 | 2 | 100 | 8 |
Понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Шахматный клуб | Шахматный клуб | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 402 | 28 | 1 | 35,3 | 4 |
В соответствии с расписанием обучающихся |
|||
2 | Зал для настольного тенниса | Зал для настольного тенниса | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 311 | 8 | 0 | 41,3 | 0 |
В соответствии с расписанием обучающихся |
В образовательной организации созданы условия для проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Выписка из Правил приема в ИМЭС
IX. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
41. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
Институт проводит вступительные испытания очно и (или) с использованием дистанционных технологий (с идентификацией поступающих при сдаче ими вступительных испытаний) по выбору обучающего, в соответствии с их индивидуальными особенностями.
42. При очном проведении вступительных испытаний в Институте обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов; аудитория располагается на первом этаже здания).
43. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
44. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
45. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
46. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
47. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
48. Условия, указанные в пунктах 76-81 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.