№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Высшее образование - бакалавриат | |||
1 | 37.03.01 | Психологическое консультирование |
Сведения о МТО 37.03.01 П_Психологическое консультирование |
2 | 37.03.01 | Конфликтология |
Сведения о МТО 37.03.01 П_Конфликтология |
3 | 38.03.01 | Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование |
4 | 38.03.01 | Бизнес-аналитика и цифровая экономика |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Бизнес-аналитика и цифровая экономика |
5 | 38.03.01 | Экономика и финансы организации |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Экономика и финансы организации |
6 | 38.03.02 | Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Менеджент в финансах и внешнеэкономической деятельности |
7 | 38.03.02 | Управление человеческими ресурсами |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Управление человеческими ресурсами |
8 | 38.03.04 | Государственная и муниципальная служба |
Сведения о МТО 38.03.04 ГМУ_Государственная муниципальная служба |
9 | 38.03.02 | Управление бизнесом |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Управление бизнесом |
10 | 38.03.05 | Информационные технологии в бизнесе |
Сведения о МТО 38.03.05 БИ_Информационные технологии в бизнесе |
11 | 38.03.05 | Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов |
Сведения о МТО 38.03.05 БИ_Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов |
12 | 40.03.01 | Юриспруденция |
Сведения о МТО 40.03.01 Ю_Юриспруденция |
13 | 40.03.01 | Уголовное право |
Сведения о МТО 40.03.01 Ю_Уголовное право |
14 | 44.03.01 | Начальное образование |
Сведения о МТО 44.03.01 ПО_Начальное образование |
15 | 42.03.01 | Интернет-маркетинг |
Сведения о МТО 42.03.01 РиСО_Интернет-маркетинг |
Высшее образование - специалитет | |||
16 | 38.05.01 | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Сведения о МТО 38.05.01 ЭБ_Экономико-правовое обчеспечение экономической безопасности |
17 | 38.05.02 | Таможенное регулирование и логистика |
Сведения о МТО 38.05.02 ТД_Таможенное регулирование и логистика |
Дополнительное образование детей и взрослых - дополнительная общеразвивающая программа | |||
18 | Не предусмотрено | Введение в государственное и муниципальное управление (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в государственное и муниципальное управление_Б |
19 | Не предусмотрено | Введение в государственное и муниципальное управление (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в государственное и муниципальное управление_РУ |
20 | Не предусмотрено | Введение в информационно-аналитическую деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в информационно-аналитическую деятельность_Б |
21 | Не предусмотрено | Введение в информационно-аналитическую деятельность (базовая программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в информационно-аналитическую деятельность_БУ |
22 | Не предусмотрено | Введение в информационно-аналитическую деятельность (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в информационно-аналитическую деятельность_РУ |
23 | Не предусмотрено | Введение в педагогическую деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в педагогическую деятельность_Б |
24 | Не предусмотрено | Введение в психологическую деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в психологическую деятельность_Б |
25 | Не предусмотрено | Введение в рекламную деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в рекламную деятельность_Б |
26 | Не предусмотрено | Введение в рекламную деятельность (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в рекламную деятельность_РУ |
27 | Не предусмотрено | Введение в управленческую деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в управленческую деятельность_Б |
28 | Не предусмотрено | Введение в управленческую деятельность (базовая программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в управленческую деятельность_БУ |
29 | Не предусмотрено | Введение в управленческую деятельность (расширенная программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в управленческую деятельность_Р |
30 | Не предусмотрено | Введение в управленческую деятельность (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в управленческую деятельность_РУ |
31 | Не предусмотрено | Введение в экономическую деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в экономическую деятельность_Б |
32 | Не предусмотрено | Введение в экономическую деятельность (базовая программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в экономическую деятельность_БУ |
33 | Не предусмотрено | Введение в экономическую деятельность (расширенная программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в экономическую деятельность_Р |
34 | Не предусмотрено | Введение в экономическую деятельность (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в экономическую деятельность_РУ |
35 | Не предусмотрено | Введение в юридическую деятельность (базовая программа) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в юридическую деятельность_Б |
36 | Не предусмотрено | Введение в юридическую деятельность (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в юридическую деятельность_РУ |
37 | Не предусмотрено | Введение в психологическую деятельность (базовая программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в психологическую деятельность_БУ |
38 | Не предусмотрено | Введение в психологическую деятельность (расширенная программа, углубленный уровень) |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в психологическую деятельность_РУ |
Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации | |||
39 | Не предусмотрено | Организационно-правовое обеспечение управленческой деятельности |
Сведения о МТО Организационно-правовое обеспечение управленческой деятельности |
40 | Не предусмотрено | Управление финансами в бизнесе |
Сведения о МТО Управление финансами в бизнесе |
41 | Не предусмотрено | Биопсихосоциальный подход в психологическом консультировании |
Сведения о МТО Биопсихосоциальный подход в психологическом консультировании |
42 | Не предусмотрено | Возрастные и социально-демографические аспекты психологического консультирования различных категорий населения |
Сведения о МТО Возрастные и социально-демографические аспекты психологического консультирования различных категорий населения |
43 | Не предусмотрено | Основы материально-правовых отношений |
Сведения о МТО Основы материально-правовых отношений |
44 | Не предусмотрено | Частно-правовое регулирование общественных отношений |
Сведения о МТО Частно-правовое регулирование общественных отношений |
45 | Не предусмотрено | Методическая эко-система вуза: проектирование и реализация компонентов образовательной программы высшего образования |
Сведения о МТО Методическая эко-система вуза проектирование и реализация компонентов образовательной программы высшего образования |
46 | Не предусмотрено | Имиджмейкинг |
Сведения о МТО Имиджмейкинг |
47 | Не предусмотрено | Профессиональная психология: создание эффективной рабочей среды |
Сведения о МТО Профессиональная психология. Создание эффективной рабочей среды |
48 | Не предусмотрено | Управление персоналом |
Сведения о МТО Управление персоналом |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека. Помещение для самостоятельной работы студентов | Библиотека | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 211 |
Сведения о библиотеке Электронное издательство Юрайт ООО договор №5867 от 01.06.2023 Соглашение ЭБС Полпред Лицензионное соглашение elibrary NeksMedia_OOO_Договор |
Положение: Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС) Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС)pdf.sig |
31.6 | 40 |
график работы согласно учебному процессу |
|
2 | Электронная библиотечная система | Библиотека | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, |
Сведения о библиотеке Электронное издательство Юрайт ООО договор №5867 от 01.06.2023 Соглашение ЭБС Полпред Лицензионное соглашение elibrary NeksMedia_OOO_Договор |
Положение: Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС) Положение об электронно-библиотечной системе (ЭБС)pdf.sig |
0 | 0 |
Круглосуточный доступ |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шахматный клуб | Объект спорта | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 402 | 35.3 | 28 |
В соответствии с расписанием обучающихся |
|||
2 | Зал для настольного тенниса | Объект спорта | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 212 | 41.3 | 8 |
В соответствии с расписанием обучающихся |
ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к лабораторной базе, компьютерным классам, аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:
- создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;
-модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
-создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
-повышение культурного уровня студентов института;
-организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала у обучающихся в институте;
Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:
· Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:
Учение как деятельность обучающегося,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира
Кроме того, средства воспитания включают в себя:
· Систематическую работу по профилактике правонарушений обучающихся,
· Систематическую работу по профилактике несчастных случаев обучающихся
· Организацию и создание условий для профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся,
· Организацию пропаганды здорового образа жизни
· Систематическую работу по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ
· Организацию и проведение различных культурно-массовых мероприятий совместно с советом обучающихся
ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья . При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.
Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к электронным библиотечным системам, с которыми заключены договоры.
ИМЭС подключен к ЭБС "Университетская библиотека онлайн" с количеством доступа пользователей, имеющих индивидуальный неограниченный доступ до 1500 ключей (Договор с ООО "НексМедиа"), а также договор на предоставление сервиса по формированию базы данных студенческих работ.
Институт обеспечен материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).
На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
Наличие и использование площадей зданий:
ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35
Общая площадь – 2734,1 кв.м.
ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется:
21 учебная аудитория, оборудованные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет
Электронные библиотечные системы
Столовая общей вместимостью 68 посадочных мест
Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи, площадью 15 кв.м.
Гардероб
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования
В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания - это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средствами обучения и воспитания выступают:
В Институте среди обучающихся нет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но предусмотрена возможность обеспечить их печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Для лиц с нарушениями зрения и слуха:
Для лиц с нарушениями слуха по запросу может быть предоставлена система для слабослышащих портативная (индукционная петля) для более качественного восприятия информации
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения и с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха.
При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РГСУ. Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:
1) Субъектное взаимодействие (в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося), групповое взаимодействие (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые мероприятия (фестивали, олимпиады, праздники и т.д.).
2) Мероприятия, направленные на развитие:
3) Систематическая работа по профилактике правонарушений обучающихся, несчастных случаев обучающихся, заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ, по пропаганде здорового образа жизни.
4) Культурно-массовые мероприятия совместно со Студенческим советом ИМЭС и студенческими коллективами.
Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет». В ИМЭС не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, но для данной категории лиц также все ресурсы доступны.
Ниже перечислены основные информационно - образовательные ресурсы:
Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду Института, где расположены:
· Сведения о текущей успеваемости;
· Расписания занятий;
· Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;
· Доступ к СЭО «Moodle»;
· Раздел для формирования портфолио студента.
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется: многофункциональные аудитории, оснащенных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.
В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi, одна для работы административно-управленческого персонала — 1 ед., для организации учебного процесса — 1 ед.
Институт имеет канал для доступа в Интернет. Всем пользователям предоставлена возможность использовать интернет-сервисы: веб, электронная почта, обмен сообщениями. Для контроля и ограничения доступа на нежелательные сайты используется специализированное программное обеспечение.
Институт является участником Международной программы Microsoft Imagine Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft).
Среди обучающихся в ИМЭС нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый обучающийся в Институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет».
Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Здание Института подключено к сети «Интернет». Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). В учебном процессе обучающиеся используют комплекс общих и специализированных программных средств.
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеются многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Интернет» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек. В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi: для работы административно-управленческого персонала - 1 ед., для организации учебного процесса - 1 ед.
Все образовательные программы могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий обучения и воспитания.
Для обеспечения информационной безопасности при использовании сети «Интернет» производится фильтрация контента.
Образовательные сайты доступны для широкого круга обучающихся, в т. ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть «Интернет» без установки на свои компьютеры дополнительных программ. Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения, для осуществления совместной работы, в том числе работы исследовательских групп, коллективного обсуждения, принятия группового решения, для создания портфолио индивидуальных пользователей.
На первом этаже учебного корпуса для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудована специализированная аудитория, оснащенная компьютерами с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью доступно использование специальных возможностей операционной систем Windows, существует версия официального сайта для слабовидящих.
В Институте созданы условия для обеспечения инвалидов и лиц с ОВЗ библиотечным ресурсом в электронном виде с возможностью доступа к ним через телекоммуникационные системы.
Электронные библиотечные системы (ЭБС) обеспечивают бесплатное предоставление образовательных ресурсов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Все обучающиеся в ИМЭС, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены бесплатным доступом к электронным библиотечным системам:
ЭБС разработаны в соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению и предлагают дополнительные инструменты по увеличению размера текста и выход к содержимому ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет», в любое время и из любого места, без ограничения возможностей доступа какими-либо помещениями, территорией, временем или продолжительностью доступа в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; текста в полномасштабный режим чтения, что позволяет повысить доступность сайта.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» обеспечивает доступ пользователей к материалам учебной и научной литературы по различным отраслям знаний. Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудио материалы, иллюстрированные издания. Каталог систематически пополняется новой литературой и содержит более 116 тысяч наименований.
Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» содержит рефераты и полные тексты более 12 миллионов научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 1500 российских научно-технических журналов, в том числе более 700 журналов в открытом доступе. В ней есть возможность найти, прочитать и скачать достаточно большое количество литературы. Важным достоинством этой электронной библиотеки является то, что она позволяет не только читать файлы, но и скачивать их пользователем ЭБС.
Электронно-образовательная среда Института укомплектована электронными и методическими изданиями, подготовленными профессорско-преподавательским составом ИМЭС (включая учебники и учебные пособия) по многим входящим в реализуемые образовательные программы дисциплинам учебного плана, сформирована картотека книгообеспеченности, которая отражает в электронном виде содержание фондов учебной, учебно-методической, научной, справочной литературы ИМЭС и их использование для обеспечения учебного процесса согласно требованиям ФГОС.
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться техническими средствами: видеоувеличитель портативный ручной, комплект средств для письма по системе Брайля (бумага, грифель), портативная индукционная система или сделать заявку на предоставление технических средств из Ресурсного учебно-методического центра РГСУ.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) Института, которая обеспечивает:
- Доступ к учебным планам;
- Доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
- Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам;
- Прямой (бесшовный) переход в электронную библиотечную систему;
- Фиксацию результатов освоения ООП;
- Доступ пользователей к интерактивным занятиям (вебинарам);
- Общение всех участников образовательного процесса в режиме реального времени;
- Сведения о текущей успеваемости;
- Расписание занятий;
- Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;
- Доступ к СЭО «Moodle»
- Раздел для формирования портфолио студента.
Доступ к электронной библиотечной системе - да
Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ»Возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися - да
Доступ к электронному расписанию - да
Доступ к электронному портфолио обучающихся - да
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик - да
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов - да
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Учебные аудитории оснащены современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения 100 Мбит/сек.
В Институте действуют 2 беспроводные сети Wi-Fi и 6 локальных сетей, из которых для работы административно-управленческого персонала – 4 ед., для организации учебного процесса – 2 ед.
Две локальные сети административно-управленческого персонала связаны архитектурой Client/Server и используются для хранения и обмена данными между сотрудниками.
Кроме того, серверы локальных сетей административно-управленческого персонала обеспечивают работу:
1. Автоматизированной информационной системы управления образовательной организацией и учебным процессом «Спрут».
2. Автоматизированных информационных систем бухгалтерского и управленческого учётов 1С:Предприятие и 1С:Зарплата и управление персоналом.
3. Справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс».
В учебном процессе используются учебные версии автоматизированной информационной системы бухгалтерского и управленческого учётов "1С:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс: Высшая школа».
Информационная обеспеченность Института включает в себя:
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet – да.
Скорость подключения – 100 Мбит/сек.
Наличие в образовательном учреждении единой вычислительной сети – да
Наличие Internet-каналов – 2
Количество локальных подсетей в образовательном учреждении – 6
Количество компьютеров, с которых имеется доступ к сети Internet – 366 шт., из них используется в учебном процессе – 192 шт.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 366 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 34 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
В Институте международных экономических связей (ИМЭС) нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, 35.
ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой.
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в АНО ВО «Институт международных экономических связей» создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа в здание Института:
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Институт, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Института;
- выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- входная группа в здание Института оборудована пандусом с поручнями круглого сечения, концы поручней скруглены, а также оборудован беспроводной кнопкой вызова сотрудника охраны или Института для оказания помощи в передвижении;
- ступени крыльца входной группы оснащены контрастной лентой и тактильными предупреждающими полосами;
- при входе установлена на доступной высоте тактильная вывеска с названием Института и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- на входных дверях с прозрачными полотнами расположена яркая контрастная маркировка;
- у поста охраны на доступной высоте находится мнемосхема помещений.
На первом этаже здания находятся объекты, приспособленные для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Перечисленные объекты имеют расширенные дверные проемы и приспособлены для проезда инвалидной коляски. Предусмотрены зоны для разворота кресла-коляски. Коридор оснащен контрастным тактильным покрытием. На дверях всех помещений установлены тактильные указатели. Полы на 1 этаже выровнены, перепадов высот порогов нет.
Учебная аудитория № 107 (Специализированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:
Возможности перемещения лиц с ОВЗ:
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов:
Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования:
Обеспечение возможности дистанционного обучения:
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков:
Помещение для самостоятельной работы обучающихся – аудитория № 109 (Адаптированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:
Оборудованный санузел с расширенным дверным проемом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован опорными поручнями, которые не препятствуют фронтальному и боковому подступу. Рядом с дверью установлен знак доступности туалета. Дверной проем оснащен контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц. В санузле установлена тревожная сигнализация - кнопка вызова.
Осуществляется охрана Института, включающая следующие аспекты:
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым, согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха.
При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ РГСУ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения учебного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья аудиторный фонд Института оснащен мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука и видеоувеличители.
Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:
1. беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;
2. бумага для письма Брайлем;
3. видео-увеличитель стационарный;
4. грифель для письма Брайлем (мужской и женский);
5. громкоговоритель (звуковой маяк);
6. инструкция по порядку проведения вступительных испытаний увеличенным шрифтом;
7. информационные листы, выполненные шрифтом Брайля;
8. лупа пластмассовая;
9. материалы с экзаменационными заданиями, выполненные шрифтом Брайля;
10. мнемосхемы занимаемых помещений;
11. оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);
12. пандус для колясок во входной зоне;
13. портативная индукционная система для слабослышащих (индукционная петля);
14. портативный бытовой усилитель звука;
15. правила приема шрифтом Брайля;
16. прибор для письма;
17. тактильная вывеска с названием организации ИМЭС и графиком работы во входной зоне;
18. тактильные правила приема на обучение (информационные листы выполнены шрифтом Брайля) на стенде в Приёмной комиссии на 1 этаже;
19. тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля);
20. тестовые задания для проведения вступительных испытаний шрифтом Брайля (математика, русский язык, обществознание, иностранный язык) тетрадь для письма по Брайлю.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц с ОВЗ от 01.12.2022
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ от 01.12.2022
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
К условиям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью относят:
Все условия для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу, имеются. ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы.
На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья ответственным назначена Колесникова К.Г., начальник отдела организации приема (приказ от 31.08.2022 № 101-од), имеющая соответствующее повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми правилами приема. (Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания (Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ)
ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
При проведении вступительных испытаний предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 4 группам:
1) для слепых;
2) для слабовидящих;
3) для глухих и слабослышащих;
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей.
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры на сопровождение инклюзивного обучения.
Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
В Институте имеются все возможности для разработки адаптированных образовательных программ – образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированные образовательные программы (АОП) в ИМЭС не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья. АОП разрабатывается по каждому направлению подготовки при наличии обучающихся с инвалидностью или лиц с ОВЗ и изъявивших желание учиться по данному типу образовательных программ.
Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться в общих группах (в т.ч. инклюзивных) и по индивидуальному плану (по необходимости).
Все учебные материалы предоставляются в электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья, предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене, может быть увеличен срок получения высшего образования.
Устанавливается особый порядок прохождения дисциплины «Физическая культура и спорт», занятия для лиц с ослабленным здоровьем или освобожденных от практических занятий предусмотрены по следующим видам спорта: шашки и шахматы.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Личный кабинет обучающегося и сотрудника в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:
При увеличении масштаба просмотра увеличивается размер текста, делая работу слабовидящих студентов более комфортной.
Корпоративный портал (сайт) адаптирован для использования людьми с ОВЗ, операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема и др.)
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ подробно представлен в пункте «О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, предназначенным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ».
Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:
Сотрудники и преподаватели ИМЭС регулярно проходят повышение квалификации по дополнительным образовательным программам инклюзивного обучения в вузах.
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся ИМЭС, испытывающим трудности в освоении основных профессиональных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается бесплатно обучающимся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Организационно-педагогическая помощь
Обучающимся из категории лиц с ОВЗ и инвалидностью предусмотрена возможность сопровождения реализации основных образовательных программ на методическом уровне, в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении ОПОП и социальной адаптации.
Социально-психологическая помощь
В Институте работает психологическая служба, ответственным лицом по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся назначена Авдеева О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных наук. Приказ от 20.08.2024 № 95-од.
В ИМЭС функционирует кабинет психологической помощи для оказания помощи и поддержки в решении разнообразных психологических проблем. Основная задача – оказание бесплатной психологической помощи студентам и сотрудникам ИМЭС.
В ИМЭС разработана и реализуется Программа социально-психологической помощи студентам Института международных экономических связей (утверждена приказом от 28.08.2024 № 97-од).
Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов, осуществляется по следующим направлениям:
1. Содействие адаптации обучающихся первого курса к условиям обучения в Институте.
2. Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся первого курса в адаптационный период.
3. Выявление и психологическая помощь недостаточно адаптированным обучающимся.
4. Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.
5. Проведение профориентационной диагностики.
6. Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.
7. Содействие творческому развитию одаренных обучающихся.
8. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.
9. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
10. Консультирование преподавателей Института и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся.
11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся старших курсов по проблемам и технологиям трудоустройства.
13. Организация поощрения обучающихся Института за достижения в учебе и внеучебной деятельности.
14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.
Ежегодно проводятся социально-психологические опросы и тестирования обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ. Опросы сопровождаются лекционными занятиями и разъяснительной беседой с приглашенными сотрудниками Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы. В ходе лекций специалисты Центра консультируют по вопросам профилактики и лечения алкоголизма, пьянства за рулем, курения, игромании и других форм зависимостей, а также по вопросам ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита С и туберкулеза.
С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в ИМЭС работают специалисты, отвечающие за вопросы социально-психологической поддержки обучающихся, в том числе специалисты Отдела воспитательной работы и молодежной политики, Студенческий совет, специалисты по организации практики и трудоустройства.
Каждый студент, в том числе лица с ОВЗ и инвалидностью, могут рассчитывать на социальную защиту и поддержку.
Выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ в Институте нет, однако с целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью, содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ в Институте создан и функционирует Центр карьеры, задачами которого являются:
Услуги в области психологического консультирования оказывают научно-педагогические работники ИМЭС совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.
Медицинская помощь
Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.
Юридическая помощь
В Институте осуществляется работа юридической направленности, где можно получить бесплатную юридическую консультацию обучающимся в виде правого консультирования, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Услуги в области юридического консультирования оказывают научно-педагогические работники ИМЭС совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.
По всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ)
Телефон горячей линии: 8(800) 301-67-46 (по России бесплатно)
Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00
Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-centr/
Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net
В образовательной организации созданы условия для проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Выписка из Правил приема в ИМЭС
IX. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
41. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
Институт проводит вступительные испытания очно и (или) с использованием дистанционных технологий (с идентификацией поступающих при сдаче ими вступительных испытаний) по выбору обучающего, в соответствии с их индивидуальными особенностями.
42. При очном проведении вступительных испытаний в Институте обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов; аудитория располагается на первом этаже здания).
43. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
44. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
45. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
46. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
47. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
48. Условия, указанные в пунктах 76-81 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Институт обеспечивает обучающимся возможность разработки индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного обучения. Согласно п.23 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Наличие персональных компьютеров, используемых для индивидуальной работы обучающихся, подключенных к сети Интернет во вне учебное время.
Всем обучающимся предоставлена возможность индивидуальной работы на компьютере с выходом в Интернет в соответствии с графиком индивидуальной работы – в аудитории 405 установлено 15 компьютеров.
Обучающимся предоставляется возможность получения индивидуальной (групповой) консультации по изучаемым дисциплинам. Консультации в Институте планируются и проводятся, как правило, за месяц до начала сессии. Они являются формой дополнительных занятий преподавателя с обучающимся. Консультации для обучающихся всех форм обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося в семестр. Кроме того, каждый обучающийся может через сотрудника учебного управления (куратора формы обучения) организовать для себя индивидуальную консультацию с нужным ему преподавателем.
По реализуемым образовательным программам в Институте предусмотрены две курсовые работы (на 2 и 3 курсах) и выпускная квалификационная работа (ВКР). Эти работы обучающийся выполняет индивидуально под руководством преподавателя.
Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного подхода является самостоятельная работа студентов, доля которой значительно возросла.
Самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного средства в ведущую форму организации учебного процесса. В каждой рабочей программе дисциплины студент может ознакомиться с методическими указаниями по выполнению самостоятельной работы.
Кроме того, индивидуальные особенности обучающихся учтены преподавателями при разработке фондов оценочных средств (ФОС) по дисциплинам через включение разноуровневых заданий, задач, тестов и т.д.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В Институте созданы все условия для всестороннего развития личности студента. Концепция досуговой внеучебной деятельности студента ИМЭС основана на двух основных принципах: интегративности и адаптивности. Интегративность предполагает разнообразие тематических объединений студентов. В настоящее время на постоянной основе в ИМЭС действует студенческое научное общество (СНО), клуб инвесторов и предпринимателей, секции по футболу, волейболу и баскетболу, танцевальная и вокальные студии. Открылся студенческий театр. Языковая подготовка реализуется в разговорном клубе (English-speaking Сlub). Большую роль в профессиональном развитии и социальной адаптации студентов играет наличие волонтерского центра и органов студенческого самоуправления. Силами студентов и наставников в Институте регулярно проводятся широкомасштабные праздники, на которых студенты имеют возможность попробовать себя в различных жанрах творческой самореализации: Студенческая весна, Мисс ИМЭС, концертные программы. Студенческое сообщество ИМЭС принимает участие в творческих и грантовых конкурсах городского, федерального и международного уровней. Регулярно (два раза в год) проводятся научно-практические конференции для студентов, отлажена система подготовки к различным олимпиадам. Кроме традиционной для высшей школы практики организации студенческих объединений проводится систематическая работа по диагностике талантов и способностей молодежи. На постоянной основе в режиме открытых бесплатных консультаций для всех желающих открыты психологическая служба и Центр карьеры. Работает система наставничества, основанная на принципе включения студентов старших курсов в процесс адаптации первокурсников. Студенты-наставники проходят специальное обучение, которое позволяет им эффективно сплачивать вновь прибывшие учебные группы, помогать первокурсникам в решении различных проблем. В целом, можно говорить о том, что в Институте работает сбалансированная система поддержки студентов, учитывающая когнитивные и эмоциональные особенности личности и создающая позитивную и продуктивную среду для развития каждого. № п/п Проведенное мероприятие Дата проведения Гиперссылка на мероприятие Проведенная работа и мероприятия 1 14 января 2 15 января 3 21 января 4 22 января 5 24 января 6 28 января 7 07 февраля 8 07 февраля 9 12 февраля 10 13 февраля 11 18 февраля В преддверии Дня Защитника Отечества студенты приняли участие в тренировке с именитым спортсменом и участником СВО, организованной общественной организацией «Город Героев Москва». Секретное мероприятие превратилось в мастер-класс по САМБО, который проводил Денис Илюхин — мастер спорта с множеством регалий 12 02 марта 13 06 марта https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11794 14 10 марта https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11877 15 19 марта 16 25 марта 17 30 марта 18 30 марта https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11992 https://vk.com/imes_msk?w=wall-229903904_7 19 09 апреля 20 18 апреля 21 26 апреля 22 29 мая 23 30 апреля https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12151 https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12158 24 16 мая 25 24 мая Испытания, которые проходили ребята: • лыжи (кардиотренажер) • полу-пистолетик • удержание гантелей (девочки 10 кг, мальчики 20 кг) •джампинг джек 26 30 мая 27 19 июня 28 04 июляИМЭС вошёл в рейтинг ТОП-20 зелёных вузов России https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11175 Событие направлено на развитие экологического объединения и внедрение экологических инициатив Студент года https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11177 Поддержка студентов которые имеют особые достижения в научной, спортивной, творческой и общественной жизни! Открытие волонтёрского Центра ИМЭС https://vk.com/imes_msk?w=wall-39515163_56418 Участие в значимых экологических событиях: от социальной помощи и экологических акций до организации масштабных мероприятий, донорства и участия в международных форумах. Мистер и Мисс ИМЭС https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11173 Концертная программа и отборочный этап направленный на выявление талантливой молодёжи Китай глазами иностранца https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11213 Развитие межкультурной коммуникации День снятия блокады с Ленинграда (экскурсия, акция блокадный хлеб) https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11224 Воспитание духовно-нравственных ценностей и патриотизма у молодёжи День российской науки https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11293 Студенческое научное общество ИМЭС всецело включено в научные проекты и события Института Акция «Письмо солдату» https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11500 С самого начала специальной военной операции наши студенты активно поддерживают наших солдат и офицеров. Эта добрая традиция уходит корнями в Великую Отечественную войну, когда каждое письмо было радостной весточкой и придавало сил нашим защитникам. Поддержка для участников специальной операции, находящихся вдали от дома, очень важна. Студенты ИМЭС уже отправили свои письма, в которых выразили слова благодарности всем, кто исполняет свой воинский долг. Они пишут о мирном небе, желают успешного выполнения боевых задач и скорейшего возвращения домой живыми и здоровыми. Открытие года «Защитника Отечества» https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11536 На мероприятии присутствовали ветераны боевых действий, бойцы СВО, а также генерал-майор, Почетный ветеран города-героя Москвы, Почетный ветеран Вооруженных Сил Российской Федерации, первый заместитель начальника штаба местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-спортивного общественного движения «ЮНАРМИЯ» по Восточному административному округу г. Москвы Вячеслав Григорьевич Печугин. Акция «Память героев жива» https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11555 студенты ИМЭС приняли участие в масштабной общегородской мемориально-патронатной акции, посвященной Дню защитника Отечества и Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Тренировка по Самбо https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11758 Масленица https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11783 Досуговое мероприятие с приобщением к традиционным Русским обычаям. Способствует сохранению Русского культурного наследия Мисс ИМЭС Досуговое мероприятие направленное на выявление талантливой молодёжи. Модель экономического саммита БРИКС Укрепление межвузовского взаимодействия т развитие международного направления Экскурсия «Феномен героизма» https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11939 Это событие стало важной частью образовательного процесса, способствующей углубленному пониманию ценностей, которые формируют наше общество в условиях сегодняшнего времени. Награждение волонтёров ИМЭС в Мосволонтёре https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_11962 Торжественное награждение в честь трёхлетия штаба по сбору гуманитарной помощи «Москва помогает». Выступление на региональном этапе Московской студенческой весны https://vk.com/imes_msk?w=wall-116804532_25438 Концертная программа «Слова — больше чем буквы» о том, как слова становятся мостом между сердцами, поддержкой, инструментом для передачи невысказанного и способом сохранить в письмах частичку души. Старт нового проекта «Кинолекторий» Мы открыли проект, который погружает в важные моменты нашей истории. Первый показ, посвящённый памяти защитников Родины, прошёл в рамках года «Защитника Отечества». 100 Пудовый забег https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12038 Это новый формат забега с препятствиями и спортивными заданиями на меткость, устойчивость и выносливость. Участников ждал динамичный маршрут по тропинкам, лесу, спускам и оврагам в Измайловском парке. 100 ПУДовый Забег — настоящая проверка силы духа и выносливости. Наша команда прошла 10 км и показала отличные результаты. Музыкальный клип «Журавли» https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12102 На Поклонной горе в Музее Победы, студенты снялись в видео ко Дню Победы на легендарную песню «Журавли». Донорская акция https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12130 Студенты не только сдали кровь и её компоненты, но и вступили в федеральный регистр доноров костного мозга — это шаг, требующий смелости и осознанности. Акция «Сирень Победы» https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12140 а территории института была высажена памятная аллея из сирени — символа весны, мира и победы. Каждый саженец стал знаком благодарности поколению победителей и напоминанием о том, что подвиг нельзя забыть. Праздничный концерт ко Дню Победы Праздничный концерт с участием студенческих объединений ИМЭС Победа на региональном этапе в студенческой весне https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12187 Студент ИМЭС стал лауреатом II степени в номинации «Оригинальный жанр» и поразил жюри своим выступлением в жанре фокусов и иллюзий. Соревнования ГТО https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12342 Велозабег https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12343 Студенты ИМЭС проехали по Садовому кольцу в рамках Московского весеннего велофестиваля-2025. Это был праздник для всех, кто верит, что город может быть чище, тише и дружелюбнее. 26-место в рейтинге по трудоустройству выпускников https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12379 Институт международных экономических связей занял 26-е место среди 1 018 вузов России в сфере науки об обществе — по данным Национального рейтинга вузов по трудоустройству выпускников. Выпускной ИМЭС https://vk.com/imes_msk?w=wall-104797_12414 Торжественное вручение дипломов выпускникам ИМЭС
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 202
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 21
всероссийского уровня - 8
международного уровня - 1
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 56
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
в рамках Лиги универов принимали участие в гонке ГТО