№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Высшее образование - бакалавриат | |||
1 | 37.03.01 | Психологическое консультирование |
Сведения о МТО 37.03.01 П_Психологическое консультирование |
2 | 37.03.01 | Конфликтология |
Сведения о МТО 37.03.01 П_Конфликтология |
3 | 38.03.01 | Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование |
4 | 38.03.01 | Бизнес-аналитика и цифровая экономика |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Бизнес-аналитика и цифровая экономика |
5 | 38.03.01 | Экономика и финансы организации |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Экономика и финансы организации |
6 | 38.03.01 | Мировая экономика |
Сведения о МТО 38.03.01 Э_Мировая экономика |
7 | 38.03.02 | Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Менеджент в финансах и внешнеэкономической деятельности |
8 | 38.03.02 | Управление человеческими ресурсами |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Управление человеческими ресурсами |
9 | 38.03.02 | Управление бизнесом |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Управление бизнесом |
10 | 38.03.02 | Международный менеджмент |
Сведения о МТО 38.03.02 М_Международный менеджмент |
11 | 38.03.04 | Государственная и муниципальная служба |
Сведения о МТО 38.03.04 ГМУ_Государственная муниципальная служба |
12 | 38.03.05 | Информационные технологии в бизнесе |
Сведения о МТО 38.03.05 БИ_Информационные технологии в бизнесе |
13 | 38.03.05 | Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов |
Сведения о МТО 38.03.05 БИ_Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов |
14 | 40.03.01 | Юриспруденция |
Сведения о МТО 40.03.01 Ю_Юриспруденция |
15 | 44.03.01 | Начальное образование |
Сведения о МТО 44.03.01 ПО_Начальное образование |
16 | 42.03.01 | Интернет-маркетинг |
Сведения о МТО 42.03.01 РиСО_Интернет-маркетинг |
Высшее образование - специалитет | |||
17 | 38.05.01 | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Сведения о МТО 38.05.01 ЭБ_Экономико-правовое обчеспечение экономической безопасности |
18 | 38.05.02 | Таможенное регулирование и логистика |
Сведения о МТО 38.05.02 ТД_Таможенное регулирование и логистика |
Дополнительное образование детей и взрослых - дополнительная общеразвивающая программа | |||
19 | Не предусмотрено | Занимательная экономика: просто о сложном |
Сведения о МТО ДОП_Занимательная экономика просто о сложном |
20 | Не предусмотрено | Введение в государственное и муниципальное управление |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в государственное и муниципальное управление |
21 | Не предусмотрено | Введение в информационно-аналитическую деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в информационно-аналитическую деятельность |
22 | Не предусмотрено | Введение в педагогическую деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в педагогическую деятельность |
23 | Не предусмотрено | Введение в психологическую деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в психологическую деятельность |
24 | Не предусмотрено | Введение в рекламную деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в рекламную деятельность |
25 | Не предусмотрено | Введение в управленческую деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в управленческую деятельность |
26 | Не предусмотрено | Введение в экономическую деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в экономическую деятельность |
27 | Не предусмотрено | Введение в юридическую деятельность |
Сведения о МТО ДОП_МП_Введение в юридическую деятельность |
Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации | |||
28 | Не предусмотрено | Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации |
Сведения о МТО ПК_Функц. электр. инф.-образовательной среды образ. организации |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шахматный клуб | Объект спорта | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 402 | 35.3 | 28 |
В соответствии с расписанием обучающихся |
|||
2 | Зал для настольного тенниса | Объект спорта | 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 311 | 41.3 | 8 |
В соответствии с расписанием обучающихся |
ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к лабораторной базе, компьютерным классам, аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:
- создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;
-модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;
-создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
-повышение культурного уровня студентов института;
-организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала у обучающихся в институте;
Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:
· Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:
Учение как деятельность обучающегося,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира
Кроме того, средства воспитания включают в себя:
· Систематическую работу по профилактике правонарушений обучающихся,
· Систематическую работу по профилактике несчастных случаев обучающихся
· Организацию и создание условий для профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся,
· Организацию пропаганды здорового образа жизни
· Систематическую работу по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ
· Организацию и проведение различных культурно-массовых мероприятий совместно с советом обучающихся
ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья . При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.
Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к электронным библиотечным системам, с которыми заключены договоры.
ИМЭС подключен к ЭБС "Университетская библиотека онлайн" с количеством доступа пользователей, имеющих индивидуальный неограниченный доступ до 1500 ключей (Договор с ООО "НексМедиа"), а также договор на предоставление сервиса по формированию базы данных студенческих работ.
Институт обеспечен материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).
На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
Наличие и использование площадей зданий:
ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35
Общая площадь – 2369,5 кв.м.
ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется:
21 учебная аудитория, оборудованные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет
Электронные библиотечные системы
Столовая общей вместимостью 68 посадочных мест
Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи, площадью 15 кв.м.
Гардероб
Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования
В соответствии со ст. 2, п. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», средства обучения и воспитания - это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средствами обучения и воспитания выступают:
В Институте среди обучающихся нет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но предусмотрена возможность обеспечить их печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Для лиц с нарушениями зрения и слуха:
Для лиц с нарушениями слуха по запросу может быть предоставлена система для слабослышащих портативная (индукционная петля) для более качественного восприятия информации
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения и с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха.
При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ РГСУ. Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:
1) Субъектное взаимодействие (в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося), групповое взаимодействие (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые мероприятия (фестивали, олимпиады, праздники и т.д.).
2) Мероприятия, направленные на развитие:
3) Систематическая работа по профилактике правонарушений обучающихся, несчастных случаев обучающихся, заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ, по пропаганде здорового образа жизни.
4) Культурно-массовые мероприятия совместно со Студенческим советом ИМЭС и студенческими коллективами.
Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет». В ИМЭС не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, но для данной категории лиц также все ресурсы доступны.
Ниже перечислены основные информационно - образовательные ресурсы:
Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду Института, где расположены:
· Сведения о текущей успеваемости;
· Расписания занятий;
· Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;
· Доступ к СЭО «Moodle»;
· Раздел для формирования портфолио студента.
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется: многофункциональные аудитории, оснащенных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.
В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi, одна для работы административно-управленческого персонала — 1 ед., для организации учебного процесса — 1 ед.
Институт имеет канал для доступа в Интернет. Всем пользователям предоставлена возможность использовать интернет-сервисы: веб, электронная почта, обмен сообщениями. Для контроля и ограничения доступа на нежелательные сайты используется специализированное программное обеспечение.
Институт является участником Международной программы Microsoft Imagine Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft).
Среди обучающихся в ИМЭС нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый обучающийся в Институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет».
Все электронные образовательные ресурсы института, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним также обеспечивается с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Здание Института подключено к сети «Интернет». Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). В учебном процессе обучающиеся используют комплекс общих и специализированных программных средств.
Для обеспечения учебного процесса в Институте имеются многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Интернет» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек. В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi: для работы административно-управленческого персонала - 1 ед., для организации учебного процесса - 1 ед.
Все образовательные программы могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий обучения и воспитания.
Для обеспечения информационной безопасности при использовании сети «Интернет» производится фильтрация контента.
Образовательные сайты доступны для широкого круга обучающихся, в т. ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, все пользователи указанных систем располагают возможностями доступа к ним из любой точки мира через сеть «Интернет» без установки на свои компьютеры дополнительных программ. Указанные системы обеспечивают сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, используются для поддержки очного и организации дистанционного обучения, для осуществления совместной работы, в том числе работы исследовательских групп, коллективного обсуждения, принятия группового решения, для создания портфолио индивидуальных пользователей.
На первом этаже учебного корпуса для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудована специализированная аудитория, оснащенная компьютерами с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью доступно использование специальных возможностей операционной систем Windows, существует версия официального сайта для слабовидящих.
В Институте созданы условия для обеспечения инвалидов и лиц с ОВЗ библиотечным ресурсом в электронном виде с возможностью доступа к ним через телекоммуникационные системы.
Электронные библиотечные системы (ЭБС) обеспечивают бесплатное предоставление образовательных ресурсов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Все обучающиеся в ИМЭС, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены бесплатным доступом к электронным библиотечным системам:
ЭБС разработаны в соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению и предлагают дополнительные инструменты по увеличению размера текста и выход к содержимому ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-коммуникационной сети «Интернет», в любое время и из любого места, без ограничения возможностей доступа какими-либо помещениями, территорией, временем или продолжительностью доступа в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; текста в полномасштабный режим чтения, что позволяет повысить доступность сайта.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» обеспечивает доступ пользователей к материалам учебной и научной литературы по различным отраслям знаний. Ресурс содержит учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии, видео- и аудио материалы, иллюстрированные издания. Каталог систематически пополняется новой литературой и содержит более 116 тысяч наименований.
Научная электронная библиотека «Elibrary.ru» содержит рефераты и полные тексты более 12 миллионов научных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 1500 российских научно-технических журналов, в том числе более 700 журналов в открытом доступе. В ней есть возможность найти, прочитать и скачать достаточно большое количество литературы. Важным достоинством этой электронной библиотеки является то, что она позволяет не только читать файлы, но и скачивать их пользователем ЭБС.
Электронно-образовательная среда Института укомплектована электронными и методическими изданиями, подготовленными профессорско-преподавательским составом ИМЭС (включая учебники и учебные пособия) по многим входящим в реализуемые образовательные программы дисциплинам учебного плана, сформирована картотека книгообеспеченности, которая отражает в электронном виде содержание фондов учебной, учебно-методической, научной, справочной литературы ИМЭС и их использование для обеспечения учебного процесса согласно требованиям ФГОС.
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться техническими средствами: видеоувеличитель портативный ручной, комплект средств для письма по системе Брайля (бумага, грифель), портативная индукционная система или сделать заявку на предоставление технических средств из Ресурсного учебно-методического центра РГСУ.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС) Института, которая обеспечивает:
- Доступ к учебным планам;
- Доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик;
- Доступ к электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам;
- Прямой (бесшовный) переход в электронную библиотечную систему;
- Фиксацию результатов освоения ООП;
- Доступ пользователей к интерактивным занятиям (вебинарам);
- Общение всех участников образовательного процесса в режиме реального времени;
- Сведения о текущей успеваемости;
- Расписание занятий;
- Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;
- Доступ к СЭО «Moodle»
- Раздел для формирования портфолио студента.
Доступ к электронной библиотечной системе - да
Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ»Возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися - да
Доступ к электронному расписанию - да
Доступ к электронному портфолио обучающихся - да
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик - да
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов - да
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения 50-100 Мбит/сек.
В Институте действуют 2 беспроводные сети Wi-Fi и 4 локальных сети, из которых для работы административно-управленческого персонала – 4 ед., для организации учебного процесса – 2 ед.
Две локальные сети административно-управленческого персонала связаны архитектурой Client/Server и используются для хранения и обмена данными между сотрудниками.
Кроме того, серверы локальных сетей административно-управленческого персонала обеспечивают работу:
1. Автоматизированной информационной системы управления образовательной организацией и учебным процессом «Спрут»
2. Автоматизированных информационных систем бухгалтерского и управленческого учётов 1С:Предприятие и 1С:Зарплата и управление персоналом
3. Справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс»
В учебном процессе используются учебные версии автоматизированной информационной системы бухгалтерского и управленческого учётов "1С:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях" и справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс: Высшая школа».
Информационная обеспеченность Института включает в себя:
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet – да.
Скорость подключения – 50-100 Мбит/сек.
Наличие в образовательном учреждении единой вычислительной сети – да
Наличие Internet-серверов – 2
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 4
Количество компьютеров, с которых имеется доступ к сети Internet – 233
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
Всего – 233 шт.
из них используется в учебном процессе – 166 шт.*
из них для АУП – 69 шт.; в аудиториях (ППС) – 16 шт.
из них с процессором Pentium-IV и выше – 233 шт.
из них с двухъядерными процессорами или двумя и более процессорами с тактовой частотой более 1 ГГц – 233 шт.
Приобретено за последние 5 лет – 150 шт.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 44 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 34 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
В Институте международных экономических связей (ИМЭС) нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, 35.
ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой.
Для занятий студентов с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в АНО ВО «Институт международных экономических связей» создана безбарьерная среда, обеспечивающая безопасность и удобство доступа в здание Института:
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Институт, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Института;
- выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- входная группа в здание Института оборудована пандусом с поручнями круглого сечения, концы поручней скруглены, а также оборудован беспроводной кнопкой вызова сотрудника охраны или Института для оказания помощи в передвижении;
- ступени крыльца входной группы оснащены контрастной лентой и тактильными предупреждающими полосами;
- при входе установлена на доступной высоте тактильная вывеска с названием Института и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- на входных дверях с прозрачными полотнами расположена яркая контрастная маркировка;
- у поста охраны на доступной высоте находится мнемосхема помещений.
На первом этаже здания находятся объекты, приспособленные для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Перечисленные объекты имеют расширенные дверные проемы и приспособлены для проезда инвалидной коляски. Предусмотрены зоны для разворота кресла-коляски. Коридор оснащен контрастным тактильным покрытием. На дверях всех помещений установлены тактильные указатели. Полы на 1 этаже выровнены, перепадов высот порогов нет.
Учебная аудитория № 107 (Специализированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:
Возможности перемещения лиц с ОВЗ:
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов:
Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования:
Обеспечение возможности дистанционного обучения:
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков:
Помещение для самостоятельной работы обучающихся – аудитория № 109 (Адаптированная аудитория для лиц с ОВЗ), оборудованная:
Оборудованный санузел с расширенным дверным проемом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован опорными поручнями, которые не препятствуют фронтальному и боковому подступу. Рядом с дверью установлен знак доступности туалета. Дверной проем оснащен контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц. В санузле установлена тревожная сигнализация - кнопка вызова.
Осуществляется охрана Института, включающая следующие аспекты:
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым, согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха.
При необходимости обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ могут воспользоваться оборудованием Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ РГСУ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения учебного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья аудиторный фонд Института оснащен мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука и видеоувеличители.
Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:
1. беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;
2. бумага для письма Брайлем;
3. видео-увеличитель стационарный;
4. грифель для письма Брайлем (мужской и женский);
5. громкоговоритель (звуковой маяк);
6. инструкция по порядку проведения вступительных испытаний увеличенным шрифтом;
7. информационные листы, выполненные шрифтом Брайля;
8. лупа пластмассовая;
9. материалы с экзаменационными заданиями, выполненные шрифтом Брайля;
10. мнемосхемы занимаемых помещений;
11. оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);
12. пандус для колясок во входной зоне;
13. портативная индукционная система для слабослышащих (индукционная петля);
14. портативный бытовой усилитель звука;
15. правила приема шрифтом Брайля;
16. прибор для письма;
17. тактильная вывеска с названием организации ИМЭС и графиком работы во входной зоне;
18. тактильные правила приема на обучение (информационные листы выполнены шрифтом Брайля) на стенде в Приёмной комиссии на 1 этаже;
19. тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля);
20. тестовые задания для проведения вступительных испытаний шрифтом Брайля (математика, русский язык, обществознание, иностранный язык) тетрадь для письма по Брайлю.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц с ОВЗ от 01.12.2022
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ от 01.12.2022
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
К условиям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью относят:
Все условия для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу, имеются. ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы.
На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).
В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья ответственным назначена Колесникова К.Г., начальник отдела организации приема (приказ от 31.08.2022 № 101-од), имеющая соответствующее повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми правилами приема. (Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания (Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ)
ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
При проведении вступительных испытаний предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 4 группам:
1) для слепых;
2) для слабовидящих;
3) для глухих и слабослышащих;
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей.
Для организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена услуга ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. Для этих целей заключены договоры на сопровождение инклюзивного обучения.
Институтом заключен договор с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
В Институте имеются все возможности для разработки адаптированных образовательных программ – образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированные образовательные программы (АОП) в ИМЭС не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья. АОП разрабатывается по каждому направлению подготовки при наличии обучающихся с инвалидностью или лиц с ОВЗ и изъявивших желание учиться по данному типу образовательных программ.
Процесс обучения лиц с ОВЗ может осуществляться в общих группах (в т.ч. инклюзивных) и по индивидуальному плану (по необходимости).
Все учебные материалы предоставляются в электронных форматах, адаптированных к ограничениям здоровья, предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене, может быть увеличен срок получения высшего образования.
Устанавливается особый порядок прохождения дисциплины «Физическая культура и спорт», занятия для лиц с ослабленным здоровьем или освобожденных от практических занятий предусмотрены по следующим видам спорта: шашки и шахматы.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Личный кабинет обучающегося и сотрудника в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:
При увеличении масштаба просмотра увеличивается размер текста, делая работу слабовидящих студентов более комфортной.
Корпоративный портал (сайт) адаптирован для использования людьми с ОВЗ, операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема и др.)
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ подробно представлен в пункте «О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, предназначенным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ».
Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:
Сотрудники и преподаватели ИМЭС регулярно проходят повышение квалификации по дополнительным образовательным программам инклюзивного обучения в вузах.
В Институте международных экономических связей нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Однако, вуз готов к приему таких обучающихся, которым согласно заключению Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается обучающимся ИМЭС, испытывающим трудности в освоении основных профессиональных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается бесплатно обучающимся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Организационно-педагогическая помощь
Обучающимся из категории лиц с ОВЗ и инвалидностью предусмотрена возможность сопровождения реализации основных образовательных программ на методическом уровне, в выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении ОПОП и социальной адаптации.
Социально-психологическая помощь
В Институте работает психологическая служба, ответственным лицом по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся назначена Авдеева О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных наук. Приказ от 20.08.2024 № 95-од.
В ИМЭС функционирует кабинет психологической помощи для оказания помощи и поддержки в решении разнообразных психологических проблем. Основная задача – оказание бесплатной психологической помощи студентам и сотрудникам ИМЭС.
В ИМЭС разработана и реализуется Программа социально-психологической помощи студентам Института международных экономических связей (утверждена приказом от 28.08.2024 № 97-од).
Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов, осуществляется по следующим направлениям:
1. Содействие адаптации обучающихся первого курса к условиям обучения в Институте.
2. Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся первого курса в адаптационный период.
3. Выявление и психологическая помощь недостаточно адаптированным обучающимся.
4. Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.
5. Проведение профориентационной диагностики.
6. Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.
7. Содействие творческому развитию одаренных обучающихся.
8. Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.
9. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
10. Консультирование преподавателей Института и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся.
11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся старших курсов по проблемам и технологиям трудоустройства.
13. Организация поощрения обучающихся Института за достижения в учебе и внеучебной деятельности.
14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.
Ежегодно проводятся социально-психологические опросы и тестирования обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ. Опросы сопровождаются лекционными занятиями и разъяснительной беседой с приглашенными сотрудниками Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы. В ходе лекций специалисты Центра консультируют по вопросам профилактики и лечения алкоголизма, пьянства за рулем, курения, игромании и других форм зависимостей, а также по вопросам ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита С и туберкулеза.
С целью координации мероприятий, направленных на решение вопросов социальной защиты и поддержки социально незащищенных групп студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения консультаций по социально-правовым вопросам для студентов, а также оказания психологической помощи всем категориям обучающихся в ИМЭС работают специалисты, отвечающие за вопросы социально-психологической поддержки обучающихся, в том числе специалисты Отдела воспитательной работы и молодежной политики, Студенческий совет, специалисты по организации практики и трудоустройства.
Каждый студент, в том числе лица с ОВЗ и инвалидностью, могут рассчитывать на социальную защиту и поддержку.
Выпускников с инвалидностью и лиц с ОВЗ в Институте нет, однако с целью создания и внедрения системы эффективного трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью, содействия трудоустройству, а также развития и активизации навыков эффективного поиска работы выпускников из числа инвалидов и ОВЗ в Институте создан и функционирует Центр карьеры, задачами которого являются:
Услуги в области психологического консультирования оказывают научно-педагогические работники ИМЭС совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.
Медицинская помощь
Медицинское, оздоровительное сопровождение включает в себя сбор информации о физическом состоянии обучающегося в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, создание групп здоровья с учетом индивидуальных особенностей.
Юридическая помощь
В Институте осуществляется работа юридической направленности, где можно получить бесплатную юридическую консультацию обучающимся в виде правого консультирования, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Услуги в области юридического консультирования оказывают научно-педагогические работники ИМЭС совместно с обучающимися, допущенными к данной практической деятельности.
По всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ)
Телефон горячей линии: 8(800) 301-67-46 (по России бесплатно)
Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00
Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-centr/
Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net
В образовательной организации созданы условия для проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Выписка из Правил приема в ИМЭС
IX. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
41. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
Институт проводит вступительные испытания очно и (или) с использованием дистанционных технологий (с идентификацией поступающих при сдаче ими вступительных испытаний) по выбору обучающего, в соответствии с их индивидуальными особенностями.
42. При очном проведении вступительных испытаний в Институте обеспечивается беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов; аудитория располагается на первом этаже здания).
43. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
44. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1,5 часа.
45. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
46. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
47. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
48. Условия, указанные в пунктах 76-81 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Институт обеспечивает обучающимся возможность разработки индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного обучения. Согласно п.23 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Наличие персональных компьютеров, используемых для индивидуальной работы обучающихся, подключенных к сети Интернет во вне учебное время.
Всем обучающимся предоставлена возможность индивидуальной работы на компьютере с выходом в Интернет в соответствии с графиком индивидуальной работы – в аудитории 405 установлено 15 компьютеров.
Обучающимся предоставляется возможность получения индивидуальной (групповой) консультации по изучаемым дисциплинам. Консультации в Институте планируются и проводятся, как правило, за месяц до начала сессии. Они являются формой дополнительных занятий преподавателя с обучающимся. Консультации для обучающихся всех форм обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося в семестр. Кроме того, каждый обучающийся может через сотрудника учебного управления (куратора формы обучения) организовать для себя индивидуальную консультацию с нужным ему преподавателем.
По реализуемым образовательным программам в Институте предусмотрены две курсовые работы (на 2 и 3 курсах) и выпускная квалификационная работа (ВКР). Эти работы обучающийся выполняет индивидуально под руководством преподавателя.
Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного подхода является самостоятельная работа студентов, доля которой значительно возросла.
Самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного средства в ведущую форму организации учебного процесса. В каждой рабочей программе дисциплины студент может ознакомиться с методическими указаниями по выполнению самостоятельной работы.
Кроме того, индивидуальные особенности обучающихся учтены преподавателями при разработке фондов оценочных средств (ФОС) по дисциплинам через включение разноуровневых заданий, задач, тестов и т.д.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В Институте созданы все условия для всестороннего развития личности студента. Концепция досуговой деятельности студента ИМЭС основана на двух основных принципах: интегративности и адаптивности. Интегративность предполагает разнообразие тематических направлений кружков и секций. В настоящее время на постоянной основе в ИМЭС действует студенческое научное общество (СНО), клуб инвесторов и предпринимателей, футбольный и волейбольный клубы, секция тенниса и киберспорта, а также танцевальный клуб. Одним из приоритетных направлений является качественная языковая подготовка студентов, в том числе в связи с этим большой популярностью среди студентов пользуется English-speaking Сlub. Силами студентов и наставников в Институте регулярно проводятся широкомасштабные праздники, на которых студенты имеют возможность попробовать себя в различных жанрах творческой самореализации: театральное искусство, пение, танцы и т д. А интеллектуальные возможности можно прокачать на играх в формате «Что?Где?Когда?», в которых принимают участие не только студенты, но и преподаватели. Студенческое сообщество ИМЭС максимально открыто и с удовольствием принимает участие в творческих и грантовых конкурсах городского, федерального и международного уровней. Регулярно (два раза в год) проводятся научно-практические конференции для студентов, отлажена система подготовки к различным олимпиадам. Кроме традиционной для высшей школы практики организации кружков, клубов и секций проводится систематическая работа по диагностике талантов и способностей молодежи. На постоянной основе в режиме открытых бесплатных консультаций для всех желающих открыты психологическая служба и Центр карьеры. Работает система наставничества, основанная на принципе включения студентов старших курсов в процесс адаптации первокурсников. Студенты-наставники проходят специальное обучение, которое позволяет им эффективно сплачивать вновь прибывшие учебные группы, помогать первокурсникам в решении различных проблем. В целом, можно говорить о том, что в Институте работает сбалансированная система поддержки студентов, учитывающая когнитивные и эмоциональные особенности личности и создающая позитивную и продуктивную среду для развития каждого. № п/п Проведенное мероприятие Дата проведения Гиперссылка на мероприятие Проведенная работа и мероприятия 1 02.09-03.09.2024 2 03.09.2024 3 05.09.2024 4 06.09.2024 5 07.09.2024 Что успели студенты: Побывать в выставочных павильонах с новейшими гаджетами. Наука, техника, искусство, бизнес — всё это в одном месте! Попробовать интерактивные зоны, которые позволили взаимодействовать с экспонатами. Увидеть современные технологии в действии. Представьте себе — очки виртуальной реальности, которые переносят вас в будущее! Будто на минутку стали героями фантастического фильма. 6 10.09.2024 7 15.09.2024 https://vk.com/wall-104797_10713 Команда ИМЭС провела серию напряжённых матчей, в которых продемонстрировала силу и волю к победе! Несмотря на разный исход игр, наша команда проявила упорство и стойкость, борясь до последней минуты в каждом поединке. 8 20.09.2024 https://vk.com/wall-104797_10733 Ребята команды ИМЭС ловко проявили себя в новом квесте. Оказалось, что о Великой Отечественной войне они знают так много, что легко находят боевую технику и решают интерактивные вопросы на 10 из 10. 9 21.09.2024 10 26.09.2024 Это было мощно! Противостояние ИМЭС и КМЭПТ, дрожь в руках, искреннее удивление от каждой победы — это все соревнования по армрестлингу. Искренне радуемся победе, а расклад получился таким: 1 место: Рабазанов Курбан, КМЭПТ 2 место: Новиков Николай, ИМЭС 3 место: Бурлаков Богдан, ИМЭС 11 01.10.2024 12 03.10.2024 13 06.10.2024 14 Фестиваль НАУКА 0+ 12.10.-14.10 2024 https://vk.com/wall-104797_10866 Магия вне Хогвартса — магия в ИМЭС, где наука, лингвистика и сила слова сплетаются в невероятное заклинание! С великим восторгом делимся впечатлениями о лекции Анастасии Олеговны. Это было словно погружение в магический мир знаний — феерично и незабываемо ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ: ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДЫ НА АНГЛИЙСКОМ 15 15.10.2024 В этом году было организовано 1345 региональных площадок Экономического диктанта, что стало абсолютным рекордом за всю историю проведения акции. Эти площадки были открыты как в России, так и в ближнем зарубежье, что позволило охватить максимальное количество участников. Организаторами Всероссийского экономического диктанта является Вольное экономическое общество России при участии Российского исторического общества. 16 29.10.2024 17 30.10.2024 18 03.11.2024 19 05.11.2024 20 05.11-11.11.2024 21 06.11.2024 https://vk.com/wall-104797_10949 https://vk.com/wall-104797_10950 22 07.11.2024 23 24.11.2024 24 23.11.2024 25 24.11.2024 26 27.11.2024 27 05.12.2024 28 05.12.2024 Участники Волонтёрского центра ИМЭС отправились на ВДНХ, чтобы растянуть огромный плакат «10 лет добра», посвящённый юбилейному событию ресурсного центра Мосволонтёр. В этот день наши ребята получили подарки от организации: рюкзаки, шарфы, шапки и дождевики с символикой Мосволонтёр. 29 05.12.2024 В этот день они собрались, чтобы почтить память Героев, которые сражались за нашу свободу в битве за Москву. Задача флешмоба — объединиться, чтобы растянуть самое большое Знамя Победы, символизируя единство и силу нашего поколения 30 09.12.2024 31 20.12.2024 32 23.12.2024 33 24.12.2024День первокурсника в ИМЭС Торжественное мероприятие с вручением студенческих билетов Памятное возложение у мемориала жертвам терактов https://t.me/imesmoscow/1838 Память о жертвах терроризма: студенты первых курсов вместе со своими наставниками ИМЭС почтили память погибших 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, студенты Института международных экономических связей приняли участие в памятном возложении у мемориала жертвам терактов. День благотворительности ИМЭС Студенты 1 курсов приняли участие в Дне благотворительности ИМЭС, собрав более 500 кг гуманитарной помощи День первокурсника Москвы https://vk.com/wall-104797_10251 В мероприятии приняли участие тысячи студентов высших учебных заведений столицы. Молодых людей ждала торжественная линейка, на которой их поприветствовали почетные гости. Далее ребята принесли клятву московского студента, и им вручили памятные значки первокурсника столицы. Затем выступили певица Ксения Минаева и диджей. Посещение выставки «Москва 2030. Территория будущего». https://vk.com/wall-104797_10257 Встреча со студсоветом ИМЭС В ходе мероприятия студенческий совет представил презентацию, в которой ознакомил первокурсников с различными секторами, действующими в институте Турнир «РФЛ Футбол-ФЕСТ» Государственный музей обороны Москвы (экскурсия) «Кросс наций» https://t.me/imesmoscow/1885 Студенты ИМЭС и КМЭПТ тоже присоединились и пробежали 5 километров по Олимпийской деревне. Турнир по армрестлингу https://vk.com/wall-104797_10748 ТОП-5 студентов ИМЭС Звездная аллея наших лучших студентов, которые прекрасно показали себя в учебе и набрали наибольшее количество баллов на своем курсе! День самоуправления Торжественный день, в котором приняло участие более 100 студентов ИМЭС Посещение приюта для собак «Домашний» «Выбери меня»! https://t.me/imesmoscow/1937 Ребята привезли более 80 кг гуманитарной помощи, собранной на «Дне благотворительности ИМЭС», и отлично провели время, гуляя с собачками по лесу. Вдвойне приятно, что студенты не остаются равнодушными даже в выходной и участвуют в благотворительности Всероссийский экономический диктант - 2024 https://vk.com/wall-104797_10899 Футбольный матч https://t.me/imesmoscow/2018 Благодарим игроков и болельщиков за игру и поддержку Велесова ночь Студенты подготовили квест и игровую программу Чемпионат РФЛ 5х5 https://t.me/imesmoscow/2035 Наша команда показала невероятный дух, мастерство на поле и одержали победу со счетом 8:5 Спектакль-реконструкция «Сталинград: путь к миру», приуроченный к Дню народного единства https://vk.com/wall-104797_10999 Мероприятие было подготовлено студентами и преподавателями МГЛУ им. Мориса Тореза, участниками студии-театра художественно-исторической реконструкции. На сцене актового зала они воспроизвели мюнхенскую речь Гитлера перед соратниками, совещания в штабе Паулюса, пленение Паулюса, его допрос в штабе Донского фронта и начало сотрудничества с Советским Союзом. Финальный саммит БРИКС https://vk.com/wall-104797_10988 Студенты Румянцев Никита и Якобчук Пётр успешно прошли все этапы собеседования и сдали экзамен по английскому языку, чтобы отправиться помогать в организации важного международного события Посвящение в студенты 2024 В концертном зале «Атмосфера» прошло посвящение в студенты среди первокурсников ИМЭС и КМЭПТ. Среди приглашенных гостей были не только студенты, но и преподаватели, администрация, организаторы и звезда этого праздника — певец Akmal'. Спасибо всем, кто был с нами! Первокурсники, в добрый путь! Форум ЭДО https://vk.com/wall-104797_10977 Студенты нашего вуза были приглашены в качестве соорганизаторов. Они помогали встречать зарубежных гостей, регистрировали участников на различные секции и потоки, обеспечивали синхронный перевод и техническую поддержку мероприятия. День матери вместе с ИМЭС И КМЭПТ Студенты ИМЭС и КМЭПТ устроили яркое шоу, от которого у каждого на глазах блестели слезы счастья. Они пели песни, танцевали, читали трогательные стихи. И даже показали комедийную сценку, которая вызвала настоящий взрыв смеха в зале. Карьерный форум «Город.Карьера.Бизне», организованный проектом Молодёжь Москвы при поддержке Правительства Москвы. https://vk.com/wall-104797_11054 Наши студенты активно участвовали в форуме, посетив лекции работодателей, получив карьерные консультации, поучаствовав во всех активностях и подав заявки на лучшие стажировки. МФК «Имэс» vs Silent Mode (РУДН) https://t.me/imesmoscow/2104 Ребята достойно сражались с соперниками Торжественная церемония открытия Модели Саммита «Культура дипломатии в России и странах исламского мира» в МГЛУ Проект реализуется Московским государственным лингвистическим университетом совместно с Централизованной религиозной организацией «Международная Исламская Миссия» при поддержке Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. Международная научно-практическая конференция в ИМЭС Обсудили глобальные вызовы, человека в экономической системе будущего и главные цифровые трансформации. Флешмоб «10 лет добра» https://t.me/imesmoscow/2146 Флешмоб «Знамя Победы» https://t.me/StudFamily/1138 Исторический диктант в ИМЭС https://t.me/StudFamily/1151 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества, и в рамках этого важного события в нашем институте прошел исторический диктант. Это мероприятие собрало студентов КМЭПТ и ИМЭС, которые с большим интересом подошли к задаче вспомнить и отдать дань уважения тем, кто защищал нашу страну. Конкурс чтецов «Зима в стихах поэтов» - - Фестиваль-конкурс «Талантливы вместе» - - Форум «В центре добра» - -
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 172
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 9
всероссийского уровня - 1
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 140
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
28 апреля 2024 г. наши ребята приняли участие в гонке ГТО и принесли очень хорошие результаты и вошли в первую десятку вузов и обогнали такие учебные заведения, как РАНХиГС, Финансовый Университет, МГПУ и другие.