Автономная некоммерческая организация высшего образования
"Институт международных экономических связей"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ИМЭС осуществляется в помещении для оказания первичной медико-санитарной помощи № 411, площадью 15 м2. Помещение соответствует условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, что подтверждено документально исходя из требований санитарных правил и нормативов, а также требований для осуществления медицинской деятельности.

В Институте работает психологическая служба. Приказом от 25 декабря 2020 г. № 107-од ответственным лицом по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся назначена психолог Богомолова Елена Васильевна. Приказ. Приказ.sig.

В ИМЭС разработана и реализуется Программа социально-психологической помощи студентам (Программа социально-психологической помощи студентам.sig) Института международных экономических связей на период 2021-2025 г.г.

Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся осуществляется по следующим направлениям:

1.   Содействие адаптации обучающихся первого курса к условиям обучения в Институте.

2.   Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся первого курса в адаптационный период.

3.   Выявление и психологическая помощь недостаточно адаптированным обучающимся.

4.   Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся.

5.   Проведение профориентационной диагностики.

6.   Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.

7.   Содействие творческому развитию одаренных обучающихся.

8.   Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.

9.   Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

10. Консультирование преподавателей Института и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся.

11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся старших курсов по проблемам и технологиям трудоустройства.

13. Организация поощрения обучающихся Института за достижения в учебе и внеучебной деятельности.

14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.

В целях развития и усиления работы по профилактике наркотической, алкогольной и иных видов зависимостей, профилактике ВИЧ-инфекции, а также профилактике правонарушений среди студентов Института международных экономических связей разработана и реализуется Программа специальной профилактической работы (Программа специальной профилактической работы.sig) в ИМЭС на период 2021-2025 гг.

Ежегодно проводятся социально-психологические опросы обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ. Опросы сопровождаются лекционными занятиями и разъяснительной беседой с приглашенными сотрудниками Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы. В ходе лекций специалисты Центра консультируют по вопросам профилактики и лечения алкоголизма, пьянства за рулем, курения, игромании и других форм зависимостей, а также по вопросам ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита С и туберкулеза. Приказом от 25 декабря 2020 г. № 108-од “О запрете курения, употребления табака сосательного (снюса), алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ” утвержден План мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления табака сосательного (снюса), алкоголизма и табакокурения среди обучающихся АНО ВО  «Институт международных экономических связей» на 2021-2022 учебный год.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Все условия для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу в ИМЭС имеются.

В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья ответственным на 2021-2022 учебный год из числа членов Приемной комиссии назначается Колесникова К.Г., имеющая соответствующее повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с разделом IX ежегодно утверждаемых правил приема (IX. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания (Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ, Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ.sig.

При проведении вступительных испытаний предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 5 группам:

1) для слепых;

2) для слабовидящих;

3) для глухих и слабослышащих;

4) для слепоглухих;

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей.

В целях организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха (договор от 11.10.2017 №10/1), с Московской городской организацией  Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения (договор от 10.10.2017 №90) и с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (договор от 01.06.2019 г. №970-05/19, телефон горячей линии РУМЦ РГСУ 8-800-301-67-46).

6 сотрудников и преподавателей ИМЭС прошли повышение квалификации по программе "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования".

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Все обучающиеся в ИМЭС, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены доступом к электронным библиотечным системам «Университетская библиотека онлайн», Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ», Электронно-библиотечная система «Polpred.com»

В соответствии с задачами предоставления услуг инклюзивного образования ЭБС «Университетская библиотека онлайн» имеет дополнительные инструменты использования платформы, в частности, увеличение размера текста (крупный шрифт), выбор цветовой гаммы оформления и изменения других параметров, важных для восприятия текстов, изображений и структуры сайта лицами с проблемами зрения. Пользователям предоставляется полноэкранный режим чтения книги, возможно озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, «Balabolka», Jaws.

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» соответствует уровню доступности «А», поскольку позволяет инвалиду по зрению получить доступ к Интернет-ресурсу без потерь информации.

В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

Личный кабинет обучающегося в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Нормативно-локальные материалы, регламентирующие деятельность Института по организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инструкция по оказанию помощи лицам с инвалидностью при посещении ИМЭС

Инструкция по оказанию помощи лицам с инвалидностью при посещении ИМЭС.sig


Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ помещений и предоставляемых образовательных услуг в ИМЭС (для сотрудников и ППС)

Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ помещений и предоставляемых образовательных услуг в ИМЭС (для сотрудников и ППС).sig


Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению социально-психологической поддержки обучающимся, инвалидам и лицам с ОВЗ 

Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению социально-психологической поддержки обучающимся, инвалидам и лицам с ОВЗ.sig

Программа социально-психологической помощи студентам ИМЭС на период 2021-2025 гг.

Программа социально-психологической помощи студентам ИМЭС на период 2021-2025 гг.sig.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:

1.    беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;

2.    бумага для письма Брайлем;

3.    видеоувеличитель стационарный;

4.    грифель для письма Брайлем (мужской и женский);

5.    громкоговоритель (звуковой маяк);

6.    инструкция по порядку проведения вступительных испытаний увеличенным шрифтом;

7.    информационные листы, выполненные шрифтом Брайля;

8.    информационный терминал со встроенной индукционной петлей "Исток -42Р" с синтезом речи;

9.    лупа пластмассовая;

10.  материалы с экзаменационными заданиями, выполненные шрифтом Брайля;

11.  мнемосхемы занимаемых помещений;

12.  оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);

13.  пандус для колясок во входной зоне;

14.  помещение приемной комиссии – расположено на 1 этаже, имеет расширенный дверной проём, оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри помещения приемной комиссии предусмотрена зона для разворота кресла-коляски, перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование помещения («Приемная комиссия») и номер продублировано шрифтом Брайля на дверных табличках контрастного цвета, перед входом размещен специализированный указатель направления движения «Вход в помещение».

15.  портативная индукционная система для слабослышащих;

16.  портативный бытовой усилитель звука;

17.  правила приема шрифтом Брайля;

18.  прибор для письма;

19.  система информационная для слабослышащих (предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха);

20.  специализированная аудитория для лиц с ОВЗ – ауд., расположена на 1 этаже, имеет расширенный дверной проём (не менее 900 мм), оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри аудитории предусмотрена зона для разворота кресла-коляски; также перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование аудитории («Аудитория для лиц с ОВЗ») и номер продублировано шрифтом Брайля на дверных табличках контрастного цвета, внутри аудитории обеспечено равномерное освещение не менее 300 люкс;

21.  тактильная вывеска с названием организации ИМЭС и графиком работы во входной зоне;

22.  тактильные правила приема на обучение (информационные листы выполнены шрифтом Брайля) на стенде в Приёмной комиссии на 1 этаже;

23.  тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля);

24.  тестовые задания для проведения вступительных испытаний шрифтом Брайля (математика, русский язык, обществознание, иностранный язык) тетрадь для письма по Брайлю;

25.  шахматы для слепых;

26.  электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ.sig

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Имеется оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём)

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ.sig

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц ОВЗ

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц ОВЗ.sig

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:
Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ помещений и предоставляемых образовательных услуг в ИМЭС (для сотрудников и ППС)
Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ помещений и предоставляемых образовательных услуг в ИМЭС (для сотрудников и ППС).sig
Инструкция по оказанию помощи лицам с инвалидностью при посещении ИМЭС (для охраны)
Инструкция по оказанию помощи лицам с инвалидностью при посещении ИМЭС (для охраны).sig
Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ
Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ.sig
Положение о порядке разработки и утверждения адаптивных образовательных программ ВО-программ бакалавриата для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение о порядке разработки и утверждения адаптивных образовательных программ ВО-программ бакалавриата для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.sig
Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оснащенности образовательного процесса
Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оснащенности образовательного процесса.sig
Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению соц.-псих. поддержки обучающимся.
Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению соц.-псих. поддержки обучающимся..sig
Программа «ВУЗ здорового образа жизни на 2018 -2022 гг.
Программа «ВУЗ здорового образа жизни на 2018 -2022 гг..sig
Программа социально-психологической помощи студентам ИМЭС на 2021-2025 гг
Программа социально-психологической помощи студентам ИМЭС на 2021-2025 гг.sig
Программа специальной психологической работы в ИМЭС на период 2021-2025 гг.
Программа специальной психологической работы в ИМЭС на период 2021-2025 гг..sig
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ.sig

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к лабораторной базе, компьютерным классам, аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

 

Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:

  • организацию воспитывающей среды и управление разными видами деятельности воспитанников с целью создания условий для их приобщения к социокультурным и духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации, полноценного развития, саморазвития и самореализации личности при активном участии самих обучающихся;
  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
  • разрешение имеющихся социальных и иных проблем посредством индивидуальной или совместной проектной или проектно-исследовательской деятельности обучающихся под руководством преподавателя;
  • повышение культуры здоровья, сбережение здоровья субъектов образовательных отношений, создание здоровьеформирующей и здоровьесберегающей образовательной среды;
  • формирование у обучающихся профессиональной культуры и культуры труда.

 

Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:

1) Субъект-субъектное взаимодействие (в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося), групповое взаимодействие, (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые мероприятия (фестивали, олимпиады, праздники и т.д.).

2) Мероприятия, направленные на развитие:

  • общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры,
  • чувства неравнодушия к судьбе Отечества, к его прошлому, настоящему и будущему
  • ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня,
  • психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии;
  • экологического сознания и устойчивого экологического поведения;
  • культуры ведения здорового и безопасного образа жизни и способности к сохранению и укреплению здоровья.

3) Систематическая работа по профилактике правонарушений обучающихся, несчастных случаев обучающихся, заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ, по пропаганде здорового образа жизни.

4) Культурно-массовые мероприятия совместно со Студенческим советом ИМЭС и студенческими коллективами

 

ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья. При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.

На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

 

Наличие и использование площадей зданий:

ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35

Общая площадь – 1231,4 кв.м.

ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой

Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется:

16 учебных аудиторий, оборудованных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет

Электронные библиотечные системы

Столовая общей вместимостью 68 посадочных мест

Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи, площадью 15 кв.м.

Гардероб

Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи Объект охраны здоровья обучающихся 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, каб. 411 Положение: Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой
Заключение СЭЗ
Договор на оказание первичной медико-санитарной помощи
Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой.sig
1 1 15 4

График работы: понедельник - пятница (10.00-16.00)

Медицинский кабинет предусмотрен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Описание:

В Институте поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий. Для организации питьевого режима в Институте в коридорах установлены кулеры с водой и автоматы с напитками.

На протяжении всего периода обучения в Институте ведется деятельность по охране здоровья обучающихся. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:

  • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • организация диспансеризации обучающихся;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
  • создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
  • организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни
  • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
  • организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);

Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:

  • медицинские профилактические осмотры;
  • работа спортивных секций по футболу, волейболу и танцам;
  • встречи с медицинскими работниками;
  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.

Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.

Для организации общественного питания обучающихся и сотрудников в Институте имеется столовая в учебном здании. Столовая приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Осуществляется охрана Института, включающая следующие аспекты:

  • разработан и утвержден Паспорт безопасности на 2019-2024 год;
  • организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании;
  • в здании Института имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
  • разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
  • проводятся занятия с обучающимися по изучению правил поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
  • проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
  • разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта и пожара;
  • проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет». В ИМЭС не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, но доступ ко всем ресурсам указанной категории лиц обеспечен.

Ниже перечислены основные информационно - образовательные ресурсы:

Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду Института, где расположены:

  • Сведения о текущей успеваемости;
  • Расписание занятий;
  • Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;
  • Доступ к СЭО «Moodle»;
  • Раздел для формирования портфолио студента.

Для обеспечения учебного процесса в Институте имеются: многофункциональные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек. В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi: для работы административно-управленческого персонала - 1 ед., для организации учебного процесса - 1 ед.

Институт имеет канал для доступа в Интернет. Всем пользователям предоставлена возможность использовать интернет-сервисы: поиск информации, электронная почта, обмен сообщениями. Для контроля и ограничения доступа на нежелательные сайты используется специализированное программное обеспечение.

Институт является участником Международной программы Microsoft Imagine Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft).

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Высшее образование - Бакалавриат
1 37.03.01 Психологическое консультирование Посмотреть
2 38.03.01 Мировая экономика Посмотреть
3 38.03.01 Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование Посмотреть
4 38.03.01 Бизнес-аналитика и цифровая экономика Посмотреть
5 38.03.02 Международный менеджмент Посмотреть
6 38.03.02 Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности Посмотреть
7 38.03.02 Управление бизнесом Посмотреть
8 38.03.04 Государственная и муниципальная служба Посмотреть
9 40.03.01 Юриспруденция Посмотреть

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека. Помещение для самостоятельной работы студентов Библиотека 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 211 Сведения о библиотеке
Договор elibrary
Договор КонсультантПлюс
Договор с НексМедиа 2021 года
Соглашение ЭБС Полпред
Договор с НексМедиа 2020 года
Договор с ЭБС Юрайт
Положение: ПОЛОЖЕНИЕ об электронно-библиотечной системе (ЭБС)
40 2 31,6 8

график работы согласно учебному процессу

Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, 1 этаж Договор на организацию питания
68 2 100 8

Понедельник-пятница с 9.30 до 16.00

Столовая приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Шахматный клуб Объект спорта 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 311 32 1 41,3 4

В соответствии с расписанием обучающихся

Учебная аудитория приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2 Зал для настольного тенниса Объект спорта 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 312 8 0 49,6 0

В соответствии с расписанием обучающихся

Учебная аудитория приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья