Меню
Колледж
Назад
Назад
Колледж

Какие документы подавать в вуз на платное в 2023?

Содержание:

  1. Какие документы нужно подать в вуз на платное отделение?
  2. В какие сроки зачисляют платников?
  3. Конкурс для поступающих
  4. Вступительные испытания
  5. Как подавать документы?
  6. Зачисление
  7. Какие документы подавать в ИМЭС в 2023 году?

Систему высшего профессионального образования России ждут масштабные изменения, которые будут запущены с будущего года. Уже опубликован Приказ Минобрнауки № 814 (датируется 26.08.2022). В документе перечисляются изменения в действующих правилах приема в вузы. Объем Приказа – 19 страниц, что наглядно демонстрирует, насколько значимыми будут перемены. Логичным следствием становится появление множества вопросов, интересующих абитуриентов, которые планируют поступать на следующий год. Один из них – какие документы подавать в вуз на платное обучение. Попробуем ответить на него максимально подробно и с учетом нового порядка приема студентов.

Какие документы нужно подать в вуз на платное отделение?

Перечень документов для поступления в вуз – одна из немногих тем, которые практически не затрагивают реформы, регулярно проходящие в высшем отечественном образовании. Сказанное в полной мере касается и очередных изменений, которые вносятся в порядок приема абитуриентов.

Важно отметить, что образовательным учреждениям предоставлено право самим определять список необходимых документов. Но в общем случае он остается практически неизменным. Обязательными выступают три:

  1. Заявление о желании поступить в учебное заведение. Составляется по форме вуза. Бланк документа доступен на сайте или в приемной комиссии.
  2. Паспорт, который удостоверяет личность заявителя.
  3. Документ о текущем уровне образования. Речь идет либо о школьном аттестате, либо о дипломе об окончании ссуза/вуза.

В качестве дополнительных документов вузы обычно включают такие:

  • три или четыре фотографии для оформления сопутствующих документов – от личного дела до студенческого билета или пропуска;
  • СНИЛС;
  • данные ЕГЭ, они проверяются по общефедеральным базам сотрудниками учебного заведения;
  • для юношей – приписное свидетельство (альтернатива – военный билет);
  • медицинская справка по форме 086/у;
  • для абитуриентов, не достигших 18-летнего возраста, – согласие родителей или опекунов на обработку личных данных.

В качестве дополнительных обычно рассматриваются документы о персональных достижениях абитуриента. Часто используется другое их название – портфолио. В его состав входит разнообразная документация – от «красного» диплома или школьного аттестата с медалью до итогового сочинения и волонтерской книжки. Отдельного упоминания заслуживают дипломы и грамоты с конкурсов, олимпиад и соревнований, подтверждающие победу или призовое место абитуриента.

В какие сроки зачисляют платников?

Характерной особенностью приемных кампаний выступает жесткая регламентация сроков подачи документов в вуз и последующего зачисления студентов на бюджетные места. В отношении платного обучения правила менее формализованные и строгие, что означает предоставление большей свободы самим образовательным учреждениям. Хотя некоторые институты и университеты устанавливают одинаковые сроки подачи заявлений и зачисления.

Применительно к 2023 году определены следующие даты проведения приемной кампании на бюджетные места как для очников, так и для заочников:

  • начало – до 20 июля включительно;
  • прием документов в вузы для зачисления по итогам ЕГЭ – до 25 июля (для сдающих творческие экзамены – в период с 7 до 20 июля, для внутренних испытаний – в период с 10 до 20 июля);
  • прием документов в вузы на платные места – до 20 августа.

Конкурс для поступающих

Важным изменением новых правил приема стало ограничение количества доступных для поступления специальностей. Предельная цифра в 2023 году будет равняться пяти, то есть вуз примет документы максимум на 5 специальностей, а не на 10, как было раньше.

По-прежнему разрешены так называемые многопрофильные конкурсы, когда похожие направления подготовки объединяются в одно.

Вступительные испытания

Общий порядок проведения внутренних испытаний остался без серьезных изменений. Институты и университеты могут использовать такой способ приема, как альтернативу сдаче ЕГЭ в отношении некоторых категорий абитуриентов, включая:

  • лиц с высшим или средним профессиональным образованием;
  • иностранных граждан;
  • выпускников зарубежных образовательных учреждений;
  • поступающих на специальности, к которым предъявляются дополнительные творческие или физические требования;
  • абитуриентов с физическими ограничениями.

Важным нюансом является сохранение для таких абитуриентов возможности самим решать, какой вариант поступления они выбирают – ЕГЭ или внутренние испытания. Такое право очень ценится в сегодняшних условиях подавляющим большинством будущих студентов.

Как подавать документы?

В 2023 году абитуриентам предоставлена возможность выбирать и способ подачи документов – как на бюджетное, так и на платное место. Допускаются три основных варианта:

  1. Личный визит в приемную комиссию будущего студента или его официального представителя.
  2. Отправка письма с описью вложений Почтой России.
  3. Онлайн – через образовательный портал учебного заведения или сервис «Госуслуги».

Требования к оформлению документации для поступления – и в бумажном, и в электронном формате – остаются без изменений. Главное – внимательно изучить правила, которые действуют в конкретном учебном учреждении, так как в некоторых нюансах они могут отличаться от общепринятых.

Зачисление

В 2023 году серьезным нововведением станет определение абитуриентом приоритетности направлений для зачисления, которые он выбрал для поступления. Будущий студент должен будет в заявлении пронумеровать направления от одного до пяти в порядке важности, который нужно будет учитывать при его зачислении. Выбранный порядок разрешено менять вплоть до установленного срока приема документации, то есть до 25 июля.

Процедура зачисления будет проводиться традиционно – в два этапа. Первый – приоритетный, который распространяется на льготников и заключивших целевые договоры. Он завершается 30 июля выходом приказа о зачисленных студентах.

Второй – основной – продлится до 9 августа. Допускается проведение дополнительного приема – до 29 августа. Все перечисленные даты являются обязательными для бюджетных мест. В отношении платников настолько жесткие требования по срокам отсутствуют.

Какие документы подавать в ИМЭС в 2023 году?

Правила проведения приемной кампании на следующий год в ИМЭС утверждены 1 ноября. Соответствующая информация скоро уже появилась на официальном сайте института. Образовательная организация сохранила лояльность в отношении абитуриентов. Поэтому ответы на вопросы, до какого числа подавать документы в вуз и каков комплект документации, остались максимально допустимыми по законодательству. Другими словами, в первом случае указана самая последняя из возможных дата, во втором – включены исключительно обязательные документы (заявление, паспорт и аттестат/диплом).

Хочешь быть востребованным специалистом
и работать в престижных компаниях?

Оставляй свой номер
телефона, мы перезвоним
  • Уточним, какие у тебя результаты ЕГЭ
  • Если нет ЕГЭ — расскажем про возможность поступления без него
  • Сориентируем по стоимости, льготам и скидкам для отдельных категорий учащихся
  • Ответим на все вопросы

Если тебя все устроит — поможем написать заявление
о поступлении и объясним,

как правильно собрать пакет документов

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

    Анна Сатинаева,

    консультант приемной
    комиссии
    ИМЭС

    Поиск
    Telegram
    WhatsApp
    WhatsApp
    Telegram