Ректор ИМЭС Богомолова Юлия Игоревна
Знакомьтесь! Юлия Игоревна Богомолова, доцент, кандидат экономических наук, ректор Института международных экономических связей.
Юлия Игоревна, предлагаю начать с главного - почему ИМЭС?
Потому, что это уникальный вуз, где учат и учатся с душой… Мне хочется начать именно с этого. Мы не просто обучаем, мы именно растим наших студентов как профессионально, так и личностно. И происходит это в теплой семейной атмосфере, где каждому уделяют внимание, стараются поддержать способности и развить таланты. Психологи называют это «создавать ситуацию успеха». Я считаю, что это единственно верный путь, который позволяет не просто вложить в головы студентов то или иное количество знаний, но сформировать правильные жизненные и профессиональные ценности. Это лучший фундамент для старта ребят, вступающих во взрослую жизнь.
В 2023 году количество выпускников подошло к 13 000! Как складываются их судьбы? Поддерживает ли Институт общение?
Безусловно, да! И общаемся, и гордимся. Многие построили успешные карьеры в корпоративных структурах, основали свои бизнесы. И очень любят приходить на встречи со студентами. Мы вообще стараемся выстроить вокруг каждого направления обучения полноценную учебную инфраструктуру. В нее входят не только занятия с преподавателями, но и другие разнообразные активности, в том числе регулярные встречи с выпускниками. Часть таких встреч включена непосредственно в учебный процесс. Это мастер-классы, практикоориентированные занятия, экскурсии в различные учреждения. А еще выпускники очень любят участвовать в студенческих клубах. У нас их два: Клуб инвесторов и Клуб предпринимателей. По большому счету, это коммуникативные площадки, где начинающим трейдерам или предпринимателям можно свободно общаться с состоявшимися профессионалами. Часто в процессе такого общения эксперты и гости клубов могут «приметить» талантливого студента и пригласить его пройти практику в своей компании, а затем и предложить трудоустройство. Поэтому выпускники для нас — это бесценный канал информации, который помогает чувствовать пульс реальной экономической жизни. Это позволяет оперативно обновлять программы обучения и держать планку высокой востребованности наших выпускников.
Хочется задать Вам вопрос не только как ректору, но и как преподавателю. Как студенту живется в Институте?
Вопрос хороший, потому что это действительно полноценная жизнь. И как в любом живом процессе в ней часто смешаны эмоции и когниции, успехи и трудности. В нашем Институте в центре внимания всегда СТУДЕНТ. Его индивидуально-психологические особенности и жизненные обстоятельства. Поэтому так много внимания уделяется службе кураторов учебных групп. В сентябре заработает Служба психологической помощи и поддержки студентов, созданием которой мы сейчас активно занимаемся. Традиционно много внимания уделяется внедрению современных, более релевантных интересам молодого поколения форматов обучения - геймификация, эдьютейнмент (обучение развлечением), ТРИЗ, кейсы. Отдельно нужно сказать про цифровую образовательную среду, созданную в нашем Институте. Это не только учебная, но и сервисная среда, благодаря которой можно полноценно учиться в дистанционном формате, оперативно получать необходимые документы, постоянно быть на связи с кураторами и одногруппниками. Все это способствует адаптации недавних школьников в образовательный процесс ВУЗа, и глобально работает не только на эффективное выполнение задач обучения, но и на поддержание эмоционального благополучия. А если студенту интересно и комфортно, он настроен и мотивирован, то и учеба будет в радость и высокие академические результаты не заставят себя ждать.
Не секрет, что система образования - довольно консервативная среда, где инновации приживаются сложно. Умеет ли ИМЭС быстро реагировать на запросы рынка, на социально-экономические изменения в жизни страны?
Мы очень гибкие и активно развиваемся. 26 лет назад мы открывались как ВУЗ, специализировавшийся на подготовке специалистов по внешнеэкономической деятельности. Сегодня мы успешно готовим экономистов, менеджеров, юристов, психологов, специалистов в области государственного и муниципального управления, пиара и рекламы, информационных технологий. И этот список постоянно пополняется. Но ключевое не в количестве, а в качестве. В том, что содержательно наши программы очень современны. В них содержится баланс продвинутой теории и максимально приближенной к реалиям рынка практики. Цивилизация настолько быстро развивается и знания так стремительно устаревают, что практически в любой предметной области сейчас нет господствующей теории, вокруг которой можно разворачивать обучение. И, если речь про адекватный образовательный подход, то в современных реалиях — это всегда синтез разных теорий, практик, мнений экспертов. Именно эта идея движет нами при организации образовательного процесса. Поэтому, во-первых, мы учим наших ребят системно мыслить, работать с огромными массивами информации, осознанно подходить к любому решению в деловой или частной жизни. А, во-вторых, базовым навыкам или как сейчас принято говорить скиллам, которые на старте карьеры помогут показать себя грамотным, крепким специалистам, умеющим многое делать своими руками.
Из нашего с Вами разговора можно сделать вывод о том, что ИМЭС уверенно двигается по пути цифровизации, делает ставку на практикоориентированность и уделяет большое внимание интерактивности образовательного процесса…
Так и есть, добавьте к этому теплую семейную атмосферу и фокус на трудоустройство. И приходите к нам учиться!