Для лиц с ОВЗ и инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:

  1. пандус для колясок во входной зоне;
  2. беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;
  3. тактильная вывеска с названием организации ИМЭС и графиком работы во входной зоне - 1 шт.;
  4. мнемосхемы занимаемых помещений - 2 шт.;
  5. оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и лиц с с ОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);
  6. тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля) - 12 шт.;
  7. тактильные- правила приема на обучение (информационные листы выполнены шрифтом Брайля) на стенде в Приёмной комиссии на 1 этаже;
  8. портативная индукционная система для слабослышащих - 1 шт.;
  9. портативный бытовой усилитель звука - 2 шт.;
  10. электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания - 1 шт.;
  11. лупа пластмассовая - 2 шт.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ИМЭС нет, однако созданы все условия для приема и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу.

В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа членов Приемной комиссии назначается тьютор, имеющий соответствующее образование (педагога-психолога, психолога, дефектолога, медицинского работника, врача) и/или повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья. На период приемной кампании на 2018/2019 год тьютором назначена психолог Ивонинская Оксана Александровна, прошедшая в 2017 году повышение квалификации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с разделом VIII ежегодно утверждаемых правил приема (VIII. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов). Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания.

При проведении вступительных испытаний предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 5 группам:

  1. для слепых;
  2. для слабовидящих;
  3. для глухих и слабослышащих;
  4. для слепоглухих;
  5. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей.

Ответственность за организацию специальных условий и проведение вступительных испытаний для лиц ограниченными возможностями здоровья несет Ответственный секретарь приемной комиссии Бобырева К.Г.

В целях организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха (договор от 11.10.2017 №10/1) и с Московской городской организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения (договор от 10.10.2017 №90).

В 2017 году 5 сотрудников и преподавателей ИМЭС прошли повышение квалификации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Бобырева К.Г., ответственный секретарь приемной комиссии;
  • Богомолова Ю.И., проректор по учебной работе, доцент кафедры экономики;
  • Иванов В.Н., заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • Ивонинская О.А., специалист деканата, тьютор по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ приемной комиссии;
  • Капитонов И.А., заведующий кафедрой международной торговли.

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Все обучающиеся в ИМЭС, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены доступом к электронной библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн» (договор №019-01/18 от 17.01. 2018 г., доп. соглашение от 16.02.2018).

В соответствии с задачами предоставления услуг инклюзивного образования ЭБС «Университетская библиотека онлайн» имеет дополнительные инструменты использования платформы, в частности увеличение размера текста (крупный шрифт), выбор цветовой гаммы оформления и изменений других параметров, важных для восприятия текстов, изображений и структуры сайта лицами с проблемами зрения. Пользователям предоставляется полноэкранный режим чтения книги, возможно озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, «Balabolka», Jaws.

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» соответствует уровню доступности «А», поскольку позволяет инвалиду по зрению получить доступ к Интернет-ресурсу без потерь информации.

В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

Личный кабинет обучающегося в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Нормативное обеспечение организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Получить консультацию приемной комиссии

Неверный ввод. Введите ваше имя
Неверный ввод. Введите адрес электронной почты
Неверный ввод. Введите номер телефона
Неверный ввод