Обучение на антикризисного менеджера

Профессия антикризисного менеджера – одна из самых востребованных в бизнесе. Управленец этой категории приходит в компанию, когда она оказывается на грани банкротства либо появляются первые «звоночки». Кризис-менеджера чаще всего нанимают со стороны, чтобы он быстро проанализировал ситуацию на предприятии и придумал, как преодолеть кризис.

Особенности профессии

Неверный бизнес-план, ошибки руководства, устаревшие технологии, мировые процессы, чрезвычайные происшествия и другие причины приводят к тому, что организация теряет прибыль, увеличивает долги и перестает платить по ним. Часто единственным выходом становится приглашение в команду человека, получившего специальность «Антикризисное управление». Его сравнивают с арбитражным управляющим, но это разные люди: второго назначает суд, и его главная задача – продать имущество фирмы и погасить задолженность.

Антикризисный менеджер спасает бизнес от краха: ищет ключевые проблемы и предлагает пути их решения. Прислушается к нему руководство или нет, зависит от умения аргументировать свой план и убедить в его правильности. Иногда по итогам анализа становится ясно, что бороться нет смысла и предприятие придется ликвидировать, однако такие случаи бывают крайне редко, если был нанят специалист. В большинстве компаний преодолевают трудности и даже увеличивают прибыль после этого.

Какие навыки и качества нужны кризис-менеджеру:

  • аналитический склад ума и жесткость;
  • умение видеть ситуацию в бизнесе целиком и ее фрагменты;
  • способность прогнозировать, оценивать риски, расставлять приоритеты;
  • высокий уровень ответственности;
  • нестандартное и гибкое мышление.

Важно: бизнесмены обращаются к антикризисному менеджеру в безвыходной, как им кажется, ситуации, но потом остро реагируют на любые предложения и сомневаются во всём. Нередки случаи, когда враждебно настроен и коллектив. Поэтому без психологических и коммуникативных приемов не обойтись.

Плюсы и минусы профессии

В работе антикризисного менеджера, как и в любой другой, есть преимущества и недостатки. Их правильное восприятие помогает перевести вторые в категорию первых и превратить свое занятие в любимое дело всей жизни.

Чем привлекает профессия кризис-менеджера:

  • Отсутствие рутины – в каждой компании свои вызовы, решение неординарных задач стимулирует мозг и дает новый опыт.
  • Возможность влиять на игроков рынка – профессионалы гордятся спасенными заводами, ресторанами и магазинами.
  • Престиж – специалиста с хорошими кейсами высоко ценят в разных отраслях, приглашают в качестве эксперта в СМИ.
  • Перспектива релокации или заграничных командировок – грамотных управленцев со знанием иностранного языка хотят видеть в других странах.
  • Открытие собственного бюро – лучшие менеджеры объединяются, чтобы быстрее находить новых клиентов и получать больший доход.

Обратной стороной медали становятся эмоциональные и физические перегрузки из-за ненормированного графика, стрессов и споров с сотрудниками и руководством. Чтобы не выгореть, нужно полноценно отдыхать после успешного преодоления кризиса в организации: work-life balance поможет сохранить здоровье и интерес к делу.

Место работы

Тем, кто изучил антикризисное управление в вузе, получил опыт и собрал портфолио, чаще всего предлагают проектную работу. Специалист приходит в частную компанию, муниципальное или государственное предприятие на конкретный срок, а после вновь уходит в открытое плавание.

Выход из кризисной ситуации занимает от пары месяцев до двух лет: время зависит от того, насколько крупная организация и какие проблемы привели ее к «красной черте». С внештатным кризис-менеджером заключают договор гражданско-правового характера, в котором указывают условия сотрудничества, в том числе сумму вознаграждения.

Крупные корпорации с товарооборотом на миллиарды рублей, банки и финансовые организации чаще нанимают антикризисных менеджеров на постоянную работу и создают полноценные отделы. Задача штатных сотрудников – постоянно анализировать ситуацию, предвидеть риски и предлагать пути решения назревающих проблем. Это стабильная, но менее оплачиваемая занятость.

Программа обучения в ИМЭС

Антикризисному менеджеру необходимо высшее образование. Институт международных экономических связей готовит специалистов, которые разбираются в бизнес-процессах и знают, как выйти из кризиса с минимальными потерями или предотвратить его.

Будущие эксперты поступают в вуз по направлению подготовки Менеджмент, профиль «Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности». Студенты ИМЭС учатся очно либо очно-заочно. В первом случае пары проходят с 09:00 до 16:00 с понедельника по субботу, во втором – три дня в неделю с 18:00 до 21:00. При этом в вузе используют современные технологии для обучения на антикризисное управление. Дистанционно проходят некоторые лекции и семинары, в электронной информационно-образовательной среде находятся учебные планы, учебники и программы курсов.

Учеба длится 4 года очно или 4 года 11 месяцев на очно-заочной форме.

Чему учат в ИМЭС:

  • оценивать риски и прогнозировать развитие ситуаций;
  • работать с коллективом и вести переговоры;
  • применять методики управления;
  • разрабатывать собственные бизнес-планы и корректировать чужие;
  • находить узкие места, проблемные точки и устранять их.

Теорию студенты ИМЭС применяют на стажировках в Министерствах России, логистических, аудиторских и других крупных компаниях.

Зарплата антикризисного менеджера

Уровень зарплаты приглашенного либо штатного антикризисного менеджера зачастую зависит от его компетенций, опыта и репутации, а также позиции руководителей организации. В регионах предприниматели готовы платить управленцам этой категории 50–80 тысяч рублей в месяц.

Специалистам, которые прошли обучение в Москве на антикризисного менеджера и остались работать в столице, платят больше – 90–100 тысяч рублей ежемесячно. Профи, за плечами которых не одна сохраненная фирма, могут рассчитывать на вознаграждение от 150 тысяч рублей в месяц.

Кризис-менеджеры в штате получают оклад и премии по графику. Управленцы, нанятые со стороны или в агентствах, договариваются о перечислении средств до подписания договора.

Карьера и перспектива профессии

Специализацию «Антикризисный менеджер» в России стали осваивать сравнительно недавно: еще 10 лет назад о ней мало кто слышал. Сейчас эта профессия становится более востребованной из-за нестабильности в мировой экономике.

Ограничения в международной торговле и сложные взаимоотношения с другими странами провоцируют кризисы на малых, средних и крупных предприятиях России. Их владельцы не хотят отказываться от своего дела и терять прибыль, поэтому всё чаще прибегают к услугам управленцев, которые знают, как поставить бизнес на ноги.

Если антикризисное управление перестанет интересовать, как прежде, полученные знания, навыки и опыт позволят занять должность коммерческого или генерального директора в любой компании. Другой вариант – запустить собственный бизнес.

Стоимость обучения

Стоимость обучения на курсе «Антикризисное управление» в ИМЭС за семестр на очной форме стоит 125 тысяч рублей, на очно-заочной – 55 тысяч рублей. Можно заплатить за весь период учебы сразу или перечислять деньги раз в полгода-год – цена не изменится.

По направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент студенты получают диплом государственного образца степени бакалавр. Те, кто поступают на очную форму обучения, получают диплом через 4 года. Срок обучения на очно-заочной форме длится от 3,5 лет. Длительность обучения в данном случае зависит от самого студента.

Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения. 

Форма обучения

Стоимость за семестр (руб.)

Очная

  • профиль "Управление человеческими ресурсами"
145 000
170 000

Очная (с элементами дистанционных технологий)

  95 000

Очно-заочная

  • профиль "Управление человеческими ресурсами"
  59 000

Очно-заочная (с элементами дистанционных технологий)

  37 000

Получить консультацию приемной комиссии

Неверный ввод. Введите ваше имя
Неверный ввод. Введите адрес электронной почты
Неверный ввод. Введите номер телефона
Неверный ввод
Неверный ввод