Таргетолог

В Институте международных экономических связей можно пройти обучение по профессии таргетолог – специалист по созданию, настройке таргетированной рекламы и продвижению групп в соцсетях.

Особенности профессии таргетолога

Своим названием профессия обязана таргетингу (от англ. target – цель) – маркетинговому механизму, позволяющему точно определять целевую аудиторию (ЦА) по заданным критериям.

В обязанности таргетолога входит:

  • Определение целевой аудитории. На основе данных о предпочтениях, возрасте, месте жительства, хобби, профессии, уровне дохода и т. д. составляют портрет потенциального потребителя.
  • Поиск ЦА в соцсетях. Таргетолог настраивает рекламу так, чтобы ее видела и на нее реагировала только нужная аудитория. Для этого используются специальные инструменты и технологии.
  • Создание креативов. В каждой соцсети свои форматы рекламы, под которые нужно подобрать текст и визуальное наполнение. Обучение таргету в вузе предусматривает освоение креативов для повышения трафика.
  • Анализ эффективности рекламной кампании (РК). Ее оценивают при помощи специальных сервисов аналитики. На основе данных моделируют поведение клиента.
  • Оптимизация рекламной кампании. Процесс необходимо постоянно контролировать и корректировать, добиваясь высокой эффективности при минимальном бюджете.

Обучение на таргетолога подразумевает овладение не только практикой, но и теоретической базой, коммуникативными навыками. В программу входит изучение психологии, основ экономики, маркетинга и его инструментов.

Плюсы и минусы профессии

Обучение работе с таргетированной рекламой имеет хорошие перспективы. Это быстро развивающееся и прибыльное направление. У него есть свои достоинства и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • Востребованность. Большинство таргетологов еще в вузе находят работу по специальности и постоянно практикуются, повышая свою квалификацию и доход.
  • Выбор рабочего формата. Есть возможность работать в офисе, удаленно из дома, не соблюдая строгого графика.
  • Свободный график. Творческая работа требует вдохновения, а обработка статистики – усидчивости. Многие таргетологи выбирают фриланс и сами регулируют нагрузку.
  • Стабильный доход. Он зависит исключительно от квалификации и опыта, который постоянно растет. Эффективные таргетологи очень востребованы.
  • Выбор проектов. Необязательно брать в работу всё подряд. Успех приносят только те проекты, которые действительно интересны.

Из недостатков можно выделить:

  • Самостоятельный поиск проектов. До наработки постоянных заказчиков придется самостоятельно продвигать себя и искать клиентов. И начинать это делать стоит уже на этапе обучения профессии таргетолога в вузе.
  • Высокая самоорганизация. Иначе успеха не добиться.
  • Личная ответственность. За все неудачи и ошибки таргетолог отвечает лично. Нужно уметь работать с конфликтными ситуациями и достойно выходить из них.

Важные личные качества

Студены ИМЭС при получении образования таргетолога проходят стажировку на реальных проектах и работают с самыми современными инструментами, технологиями и сервисами. Но без следующих личностных качеств добиться успеха будет сложно.

  • Стрессоустойчивость. Она необходима при регулярной оптимизации и корректировке РК, общении с заказчиком, обсуждении проекта и условий его реализации.
  • Творческое начало. Эффектные фото и видео в соцсетях, цепляющие тексты требуют креатива. Нужно не просто уловить боль ЦА, но и эффектно выстроить на ней рекламную кампанию.
  • Общительность. Придется убеждать клиента в целесообразности своего видения, предлагать, и демонстрировать преимущества, настойчиво, но доброжелательно отстаивать свое мнение.
  • Внимательность и усидчивость. Без них не получится качественно работать со статистикой, анализировать результаты и корректировать конверсию.
  • Стремление к саморазвитию. Полученные год назад знания сегодня уже неактуальны. Таргетолог должен постоянно изучать новые сервисы, инструменты, алгоритмы.

Востребованность и зарплаты таргетологов

Уровень дохода таргетолога зависит от его профессионализма, опыта, количества проектов и постоянных клиентов. Выделяют три уровня, напрямую влияющие на зарплату:

  • Junior – студент или выпускник вуза с базовыми навыками и готовыми кейсами в портфолио, способный качественно вести до трех проектов одновременно. Средняя зарплата на конец 2022 года – от 25 до 40 тыс. руб. (по данным hh.ru).
  • Middle. Это специалист с опытом не менее трех лет, внушительным портфолио из собственных кейсов, солидным списком завершенных успешных проектов и умением делегировать задачи помощникам. Уровень дохода – от 50 до 100 тыс. руб. в зависимости от уровня занятости.
  • Senior. Таргетолог со стажем от 6 лет с собственной командой дизайнеров, копирайтеров может не только вести сложные, многопрофильные проекты, но и давать консультации, публиковать экспертные материалы. Доход такого специалиста – от 150 тыс. руб.

Как поступить на таргетолога в ИМЭС

Обучение на таргетолога в ИМЭС проходит на направлении Реклама и связи с общественностью. Поступить можно по результатам ЕГЭ. Для выпускников колледжей, иностранных студентов и желающих получить второе высшее образование предусмотрены внутренние вступительные испытания.

Обучение на таргетолога в ИМЭС проводится в очно-заочной форме с элементами дистанционных технологий и рассчитано на 4 года и 11 месяцев. Сидеть в аудитории постоянно не придется, привязки к расписанию нет. Записи лекций выложены в личном кабинете электронной информационно-образовательной среды, онлайн-семинары проводятся в заранее оговоренное время. Жесткие сроки установлены только для сдачи контрольных заданий и сессий.

Условия поступления

Документ о предыдущем образовании
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании.
Вступительные испытания (ЕГЭ)**

Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ и / или внутренних вступительных испытаний ИМЭС.

В качестве результатов ЕГЭ, ИМЭС принимает следующие предметы:

  1. обществознание - 42 балла;
  2. русский язык - 36 баллов;
  3. иностранный язык* - 22 балла;
    история - 32 балла;
    информатика и информационно-коммуникационные технологии - 40 баллов;

* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе.

Для определенной категории абитуриентов, ИМЭС проводит внутренние вступительные испытания:

  1. Основы права - 42 балла;
  2. Русский язык - 36 баллов;
  3. История государства и права - 32 балла;
    Английский язык в маркетинге - 22 балла.

В соответствии с правилами приема на 2024/2025 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний для лиц, поступающих на основании среднего общего, профессионального или высшего образования по предметам пунктов 1 и 2 и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).

Документы для поступления
  1. Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  2. Документ, установленного образца о среднем общем/профессиональном образовании Российской Федерации (или эквивалентный документ о получении образования за рубежом и свидетельство о нострификации);
  3. Фотографии размером 3х4;
  4. СНИЛС (при наличии).
  5. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья.

Получить консультацию приемной комиссии

Неверный ввод. Введите ваше имя
Неверный ввод. Введите адрес электронной почты
Неверный ввод. Введите номер телефона
Неверный ввод
Неверный ввод