У студентов вечерней формы обучения ИМЭС тоже проходят деловые игры: в рамках темы “Business Communication” на занятиях по английскому языку была проведена ролевая игра «Family Business”.
Студенты разыграли следующий кейс: три «семьи» боролись за получение гранта на развитие малого бизнеса. Представители каждой семьи представили свою продукцию и рассказали, как они управляют своим малым предприятием. На конкурс были приглашены члены комиссии, которые задавали множество вопросов с целью глубже познакомиться с деятельностью каждого предприятия и решить, кто больше других заслуживает получения гранта.
Интересным был и тот факт, что в деловой игре участвовали студенты 1 и 3 курса направлений «Менеджмент» и «Экономика». Студенты 1 курса изучили тему «Семья, семейные традиции и ценности», они активно защищали свои семейные устои, благодаря которым был создан их семейный бизнес. Студенты 3 курса, изучившие профессиональную тему “Forms of Business Activities”, без особого труда рассказывали о процессе работы своего малого бизнеса, активно используя в своей речи активный вокабуляр и знания, полученные на занятиях.
Атмосфера занятия — деловой игры способствует раскрытию творческих способностей обучающихся: свободное дружеское общение, взаимопомощь, возможность высказать свои идеи, мысли, помечтать, задуматься о выборе будущей профессии.
Поддержка и одобрение преподавателя, роль которого сводится лишь к ненавязчивому руководству «действием», а также видимое удовлетворение от результатов работы, часто звучащий смех — все это можно назвать благоприятным психологическим микроклиматом на занятии.
В заключение хотелось бы отметить, что необычная форма занятий, большой объем деловой лексики, свободное общение на английском языке дают возможность студентам проявить высокую активность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям, повышают интерес к предмету «Иностранный язык».