В рамках Международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация международной экономической системы: глобальные вызовы» была проведена уникальная секция на английском языке под названием «Бизнес-лингвистика: язык и культура в бизнес-среде в эпоху цифровой трансформации».
На секции выступили англоязычные спикеры из четырех стран: Индии, Алжира, Азербайджана и Китая. Модератором выступила Елена Сергеевна Лобутева, руководитель лингвистического направления и старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин.
Одним из самых ярких докладов стал выступление Цзян-Нын-Цай Игоря, генерального директора китайской компании Shenzhen Primer Trade Company. Он поделился своими мыслями о влиянии неформальных институтов китайского общества на транзакционные издержки в бизнес-коммуникации. Гости секции узнали, как богатое культурное и языковое наследие Китая оказывает глубокое влияние на деловые связи, успех или провал переговоров, экономическую стабильность и даже ценовую политику.
Участникам было задано множество вопросов о различиях менталитетов, о том, как религиозные и духовные практики формируют мировоззрение китайцев, и как эти факторы влияют на их поведение и решения.
Спикер из Алжира, Шебила Ханади, рассказала о языковых и культурных вызовах, с которыми сталкиваются иностранные студенты в России. Многие из них приехали из разных стран в нашу столицу, чтобы получить образование, и с радостью поделились своим опытом преодоления сложностей. Они также рассказали о самых удивительных культурных особенностях нашей страны.
Индийский спикер, доктор Васантан, доцент Nagaland University, Kohima, представил доклад о рисках фамильярности в деловом общении. Он рассказал, как избежать фамильярности, чтобы не нарушать профессиональные границы и не потерять авторитет.
Азербайджанский спикер, Фейзуллова Сабина, докторант экономических наук из Азербайджанского университета языков, и второй индийский спикер, доктор Шнаоли, доцент West Bengal State University, Kolkata, обсудили влияние искусственного интеллекта на будущее бизнес-коммуникации. После долгой дискуссии гости секции пришли к выводу, что для успешной интеграции ИИ в бизнес-процессы компаниям необходимо инвестировать в обучение сотрудников и разработку этических стандартов.
В целом, секция получилась очень насыщенной и практичной: разнообразие тем, высокий научный уровень и кросскультурный обмен опытом способствовали более глубокому пониманию деловой международной коммуникации.