Важнейшими показателями качества подготовки выпускников выступают их востребованность на рынке труда, становление и динамика их профессиональной карьеры. Решая эту проблему за счёт рациональной организации учебного процесса, создания действенного контроля за; усвоением учебного материала и успеваемостью студентов, Институт большое внимание уделяет специальным мероприятиям, наиболее полно обеспечивающим трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
социологического опроса «Отзыв выпускника 2015»
В середине апреля проведено ставшее традиционным анкетирование студентов-выпускников очного, вечернего и заочного отделений ИМЭС.
В анкете предлагалось оценить по пятибалльной шкале основные направления деятельности нашего вуза, а также отметить, чем остались довольны студенты и какие были недостатки за весь период обучения.
Всего в анкетировании приняло участие 55 человек из них 26 выпускников очного отделения и 29 выпускников очно-заочного и заочного отделений. Все заполненные анкеты подписаны выпускниками, их заполнявшими.
Ниже приводится статистика основных результатов проведенного анкетирования – социологического опроса.
1. Оценка основных направлений деятельности ИМЭС
(вопросы 1 – 13 анкеты)
№ | Краткое содержание вопроса | Оценка по 5 балльной шкале | ||
д/о | в/о и з/о | Общая | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Качество образовательного процесса | 4,88 | 4,90 | 4,89 |
2 | Качество преподавания иностранных языков | 4,52 | 4,46 | 4,49 |
3 | Качество вне учебной работы | 4,40 | 4,54 | 4,47 |
4 | Доступность взаимодействия с деканатом | 4,76 | 4,90 | 4,83 |
5 | Материально-техническое и информационное обеспечение | 4,68 | 4,78 | 4,73 |
6 | Охрана здоровья и организация питания | 4,48 | 4,62 | 4,55 |
7 | Наличие дополнительных образовательных программ | 4,24 | 4,56 | 4,41 |
8 | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся | 4,56 | 4,39 | 4,47 |
9 | Наличие возможности оказания психологической, медицинской и социальной помощи | 4,48 | 4,52 | 4,50 |
10 | Оценка доброжелательности и вежливости работников ИМЭС | 4,96 | 4,82 | 4,89 |
11 | Оценка компетентности сотрудников ИМЭС | 4,84 | 4,76 | 4,80 |
12 | Оценка компетентности преподавателей ИМЭС | 4,84 | 4,90 | 4,87 |
13 | Наличие условий организации обучения инвалидов | 4,61 | 4,62 | 4,62 |
2. Сведения о лучших преподавателях (по мнению выпускников)
(вопрос 14 анкеты)
В приведенной ниже таблице указан рейтинг лучших (по мнению выпускников) преподавателей Института в порядке уменьшения поданных за них голосов. При этом сведения о преподавателях, за которых высказались один или два выпускника в таблице не приводятся.
№ п/п | Фамилия И.О. преподавателя | Рейтинг | |
Количество | % | ||
1 | Лебедев И.Ю. | 20 | 36,4 |
2 | Понуждаев Э.А. | 18 | 32,7 |
3 | Богомолова Ю.И. | 15 | 27,3 |
4 | Капитонов И.А. | 14 | 25,4 |
5 | Налимов В.Н. | 6 | 10,9 |
6 | Железнова Г.Е. | 4 | 7,3 |
7 | Лебедева Н.А. | 3 | 5,4 |
8 | Лобутева Е.С. | 3 | 5,4 |
9 | Шишков М.Ю. | 3 | 5,4 |
В числе преподавателей, оставивших у выпускников негативное впечатление, 3 выпускника очного отделения указали Чибисова О.В. (11,5%)
3. Пожелания преподавательскому составу и администрации ИМЭС
(вопрос 15 анкеты)
Большинство опрошенных выпускников (более 2/3) вообще не заполняли эту графу. Оставшиеся выпускники высказывали пожелания общего характера (крепкого здоровья, процветания ИМЭС и т.п.), не содержащие каких-либо конструктивных предложений и пожеланий.
4. Рекомендуете ли Вы ИМЭС родственникам и знакомым?
(вопрос 16 анкеты)
№ | Краткое содержание вопроса | Оценка по 5 балльной шкале | ||
д/о | в/о и з/о | Общая | ||
1 | Рекомендуете ли Вы ИМЭС родственникам… | 4,81 | 4,88 | 4,85 |
5. Сведения о продолжении обучения по окончании ИМЭС
(вопросы 17 и 18 анкеты)
Из всего количества опрошенных выпускников 24 (43,6 %) не предполагают продолжать обучение, а 31 (56,4 %) хотят продолжить обучение. Из них 10 человек еще не определились в каком вузе будут продолжать обучение, а остальные 21 человек намерены обучаться в магистратуре следующих учебных заведений:
Наименование ВУЗа | Количество |
ВАВТ Минэкономразвития РФ | 6 |
Дипломатическая академия МИД РФ | 6 |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы | 6 |
Другие вузы | 3 |
6. Сведения о дальнейшей работе
(вопросы 19 и 20 анкеты)
Из общего количества опрошенных выпускников 2 человека (3,6 %) не собираются работать, а 53 человека (96,4 %) собираются работать. Из последних 25 человек предполагают работать, совмещая работу с обучением, а остальные 28 человек предполагают просто работать. Из собирающихся работать 32 человека еще не определились с местом будущей работы, а остальные 21 человек будут работать в разнообразных фирмах и компаниях различных форм собственности.
7. Вступление в клуб выпускников
(вопрос 21 анкеты)
Из общего количества опрошенных выпускников 24 человека (43,6 %) высказались за вступление в клуб выпускников, 14 человек (25,4 %) не хотят вступать в клуб, остальные же 17 человек (31,0 %) воздержались от ответа на этот вопрос анкеты.
8. Развернутые ответы на 4 вопроса
(пункт 22 анкеты)
В пункте 22 анкеты содержалась просьба дать развернутые ответы на следующие вопросы:
- Какие мероприятия Вам запомнились?
- Что хотелось бы изменить в ИМЭС?
- Ваши предложения, касающиеся развития ИМЭС.
- Достоинства и недостатки ИМЭС.
Из общего количества опрошенных выпускников 50 человек (90,9 %) проигнорировали заполнение этого пункта анкеты, а остальные 5 человек (9,1 %) вероятно спутали этот пункт с пунктом 15 анкеты (пожелания преподавательскому составу и администрации) и высказывали пожелания успехов, здоровья и т.п.