В последние годы интернет-маркетинг стал важной составляющей успешного бизнеса. По мере роста аудитории интернет-пользователей и на фоне повсеместного внедрения цифровых технологий присутствие в онлайн-пространстве стало необходимым для компаний — и как инструмент привлечения клиентов, и как средство позиционирования бренда, и как действенный способ повышения продаж.
Не удивительно, что интернет-маркетинг стал ключевым направлением, предлагающим для продвижения товаров и услуг удобные инструменты и действенные стратегии. Сегодня именно грамотное использование возможностей сети интернет позволяет компании выделиться, отстроиться от конкурентов, наладить качественное общение с целевой аудиторией, как следствие — достигать своих бизнес-целей.
Именно поэтому профессия интернет-маркетолог считается на современном рынке труда одной из самых востребованных.
Чем занимается интернет-маркетолог
Специалист данного профиля занимается продвижением в онлайн-среде брендов, товаров или услуг, используя для этого специальные платформы и инструменты. Его профессиональная задача состоит в том, чтобы привлечь потенциальных покупателей, нарастить продажи и повысить лояльность клиентов.
Работа ведется исключительно в цифровом пространстве (поисковики, соцсети, электронная почта и т.п.), и это — принципиальное отличие от маркетинга.
В числе должностных обязанностей специалиста:
- построение стратегии продвижения компании и ее продукта в сети интернет на основе анализа рынка, конкурентного окружения и особенностей целевой аудитории;
- создание и настройка рекламных кампаний в специализированных сервисах и на различных платформах, включая соцсети;
- поисковая оптимизация — одна из ключевых задач, предполагающая проведение комплекса мер для улучшения видимости сайта в поисковых системах;
- ведение страниц компании в соцсетях — создание увлекательного контента для привлечения подписчиков/фолловеров и поддержка активного взаимодействия с ними;
- аналитика — умение анализировать действенность рекламы и всех маркетинговых усилий в интернете компании с помощью специализированных инструментов (Яндекс.Метрика и пр.)
Нередко участвует интернет-маркетолог и в создании рекламного контента — текстовых и видео-материалов, направленных на привлечение и удержание аудитории, а также в e-mail маркетинге (так называется организация рассылок по электронной почти).
Основное отличие интернет-маркетолога заключается в его специализации на digital-платформах: если обычный маркетолог работает с печатными изданиями, телевидением или радио, его интернет-коллега сосредоточен на онлайн-каналах и инструментах.
Главные направления
Интернет-маркетинг объединяет несколько ключевых направлений, каждое из которых предполагает наличие специализированных знаний и навыков. Рассмотрим основные из них:
- SEO, или поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization) — направление, нацеленное на повышение видимости сайта в поисковиках (специалист работает над тем, чтобы страницы сайта в результатах поиска стабильно имели высокие позиции по ключевым запросам);
- SMM, или маркетинг в соцсетях (от англ. social media marketing) — продвижение брендов путем создания профилей в соцсетях, заполнения их интересным контентом, обеспечения тесного взаимодействия с аудиторией и организации рекламных мероприятий;
- контекстная реклама — рекламные объявления, размещаемые на платной основе на страницах поисковиков и на партнерских сайтах для привлечения целевого трафика на сайт рекламодателя;
- е-mail маркетинг — отправка писем подписчикам для информирования о новых продуктах и предложениях как форма поддержания/восстановления связи с клиентами;
- контент-маркетинг — создание качественного разноформатного контента (тексты, графика, видео и пр.), способного заинтересовать и удержать клиентскую аудиторию, и его распространение в соответствующих каналах;
- PPC-объявления — рекламная модель pay-per-click, при которой плата взымается за каждый клик по рекламному объявлению (важно правильно настроить такую кампанию, чтобы добиться наибольшей эффективности).
Также в компетенции специалиста — оценка с помощью веб-аналитики в части эффективности проводимых кампаний и изучение пользовательского поведения на сайте для принятия дальнейших решений.
Навыки успешного интернет-маркетолога
Специалист этой профессии должен иметь широкий спектр навыков, которые позволяют ему эффективно работать в разных направлениях. Эти навыки можно разделить на три категории:
I — технические
- понимание принципов работы поисковых алгоритмов, умение оптимизировать сайты в соответствии с требованиями поисковиков для улучшения позиций ресурса в SERP;
- знание приемов настройки рекламных кампаний;
- понимание того, как устроены системы управления контентом, позволяющее эффективно редактировать и публиковать материалы на сайте;
- владение инструментами веб-аналитики, позволяющими отслеживать пользовательское поведение на сайте, анализировать ход РК и оценивать результаты проведенной работы;
- базовые навыки HTML/CSS, помогающие в корректировке контента и проведении простых изменений на сайте.
II — аналитические
- навыки работы с большими объемами данных для извлечения из них важной для улучшения кампаний информации;
- способность анализировать результаты рекламы и вносить изменения для увеличения конверсий, снижения стоимости клика и повышения рентабельности;
- умение прогнозировать поведение пользователей и изменения на рынке, чтобы своевременно корректировать стратегии продвижения с учетом текущих трендов.
III— креативные
- участие в разработке контента для соцсетей, блогов, e-mail рассылок, генерация идей и интересных решений;
- понимание основ работы с графическими редакторами для адаптации визуальных элементов рекламы и контента;
- умение разрабатывать уникальные и привлекательные идеи, которые привлекут внимание аудитории.
Качества, которыми должен обладать интернет-маркетолог
Планируя учиться на маркетолога, важно понимать, какими личными качествами должен обладать такой специалист, чтобы стать успешным в профессии. Помимо технических и профессиональных знаний, необходимы следующие отличительные черты характера:
- ответственность, ведь профессия предполагает управление большими бюджетами и обеспечение контроля эффективности РК;
- организованность — работая над несколькими проектами одновременно (что не редкость), важно уметь планировать свое время и соблюдать сроки;
- коммуникабельность — очень важно поддерживать взаимодействие как с коллегами по работе, так и с клиентами и партнерами компании, и именно развитые коммуникативные навыки помогают эффективно передавать идеи и координировать командную работу;
- аналитическое мышление, способность критически оценивать полученные результаты и предлагать улучшения.
Интернет-маркетинг — это стремительно развивающаяся отрасль, поэтому успешный специалист в этой сфере должен обладать любознательностью и стремлением к саморазвитию, постоянно учиться, отслеживать тенденции и тренды, изучать новые инструменты.
Плюсы и минусы профессии
В условиях роста цифровой экономики интернет-маркетологи чрезвычайно востребованы — и это безусловное преимущество. При этом немаловажно, что потенциал заработка в этой сфере достаточно высок, и с ростом опыта и квалификации доход профессионала может увеличиваться кратно.
Многих привлекает также возможность работать дистанционно — это открывает дополнительные возможности для трудоустройства. Так же широкие и возможности для роста: специалисты могут развиваться в различных направлениях, от SEO до контент-маркетинга и PPC.
К негативным моментам можно отнести:
- высокий уровень ответственности, связанный с управлением бюджетами компаний, когда любая ошибка может стоить больших убытков;
- изменчивость области интернет-маркетинга, в силу чего нужно постоянно следить за новыми трендами и осваивать новые и обновленные инструменты;
- несмотря на высокий рыночный спрос, велика и конкуренция среди специалистов.
Как стать интернет-маркетологом
Подготовкой маркетологов занимаются колледжи и высшие учебные заведения на факультете интернет-маркетинга. Срок обучения по программе бакалавра – 4 года. Высшее образование способствует большей карьерной перспективе.
Учебная программа по этому профилю разработана в ИМЭС: она предполагает обучение профессии с нуля и позволяет получить максимально полную базу необходимых профессиональных знаний и навыков.
Карьерные перспективы интернет-маркетолога
Профессия позволяет развивать карьеру в разных сферах онлайн-бизнеса, включая интернет-агентства, e-commerce, IT-компании и онлайн-издания. Карьерный путь часто начинается с должности стажера или младшего специалиста, но по мере набора опыта и развития навыков можно дорасти до «высоких кабинетов».
Так, вертикальная карьера подразумевает движение от младшего специалиста к начальнику отдела маркетинга. Постепенное изучение инструментов, участие в различных проектах, освоение методов управления проектами и командой.
Возможна и горизонтальная карьера, суть которой — узкая специализация: развиваясь в определенном направлении (например, в области SEO или email-маркетинга), можно стать экспертом и возглавить профильное направление в компании.
Альтернативой, привлекательной для предпочитающих свободу выбора проектов и гибкий график, является фриланс — возможность работать над проектами самостоятельно.
В любом случае для построения карьеры важно уделять внимание самообразованию: чтобы быть в курсе последних трендов, необходимо изучать успешные кейсы, читать профессиональные публикации, посещать тематические семинары и мастер-классы.
Заключение
Профессия интернет-маркетолог — весьма перспективное направление для тех, кто хочет развиваться в динамичной и востребованной сфере. Она требует постоянного обучения, но открывает огромные возможности для карьерного продвижения и финансового успеха.
Если вы стремитесь стать профессионалом в этой области, поступайте в ИМЭС и получите в процессе обучения все необходимые для построения успешной карьеры знания и навыки. Здесь при желании вы сможете дажеучиться на маркетолога дистанционно в рамках очно-заочного формата!