Колледж
Назад
Назад
Колледж

Интернационализация образования и ее роль в глобальном развитии

Содержание:

  1. Что такое интернационализация образования
  2. Историческая справка
  3. Особенности высшего образования XXI в.
  4. Плюсы и минусы интернационализации образования
  5. Готовим профессионалов международного уровня

В современном мире глобализация затрагивает все сферы человеческого общества: экономическую, политическую, культурную, социальную и прочие. Международный характер приобретают и образовательные процессы. Рассмотрим одну из важнейших тенденций современного мира – интернационализацию образования и ее роль в глобальном развитии.

Что такое интернационализация образования

Так называют процесс активного внедрения в образовательную практику разных государств международного компонента, являющийся следствием международной интеграции. Интернационализация затрагивает как содержание, так и форму национального образовательного процесса.

Этот термин появился сравнительно недавно, в конце 1990-х, но сегодня это признанный тренд, подчеркивающий роль образования в глобальном развитии человеческого общества. Международное сотрудничество в сфере образования укрепляет отношения между странами, обеспечивает трансграничную передачу информации, развивает коммуникационные способности и мобильность студентов, преподавателей и ученых разных стран.

Пионерами интернационализации образования стали вузы США и Великобритании, которые открыли двери иностранным студентам, тем самым популяризируя свои учебные программы и инструменты. Они же стали инициаторами разработки международных соглашений об академическом сотрудничестве.

Историческая справка

Первые проявления интернационализации образования появились еще в период позднего Средневековья, когда университеты в крупных европейских городах привлекали лучшие умы и блестящие таланты со всех концов Европы и даже из других частей света. Тогда учебные заведения считали своей миссией распространять накопленные знания на максимально доступной территории.

Тем не менее веками основной задачей национальных учебных заведений оставалась подготовка кадров и развитие науки в границах своего государства. Во второй половине XX в. начался процесс демократизации образования, который сделал высшее образование массово доступным.

Глобализация экономики потребовала подготовки профессиональных кадров, способных эффективно работать в условиях международного рынка. И здесь свою роль сыграла интернационализация образования. Ее стремительное развитие началось в 1970-х гг., когда вслед за США и Англией о международном академическом сотрудничестве заговорили в Европе. Начали создаваться организации и программы, направленные на экспорт образовательных систем и обмен студентами и преподавателями.

Особенности высшего образования XXI в.

Конец XX – начало XXI вв. характеризуются стремительным развитием информационных технологий и других отраслей научно-технического прогресса, затронувшим все сферы человеческого общества. В сфере образования главным вызовом стал стремительный рост постоянно обновляемой информации. Это привело к смене системы обучения: пришлось отказаться от простой передачи определенного объема знаний, заменив ее формированием умения самостоятельно искать и анализировать нужную информацию.

В экономике возникла новая тенденция, когда перед специалистами возникает необходимость расширения и обновления знаний, освоения новых сфер деятельности и даже полной профессиональной переориентации. В вузах появилась новая категория студентов: не молодежь, пришедшая со школьной скамьи, а взрослые люди, опытные специалисты, обучающиеся без отрыва от работы. Их обучение также требует корректировки графиков и методов.

Развитие информационных технологий привело к появлению дистанционного обучения, которое полностью уничтожило государственные границы в образовании. Это привело к формированию мирового образовательного рынка. В ЕС действуют специальные программы, поощряющие обучение молодежи за рубежом, в вузах Англии и США доля иностранных студентов может доходить до 80 %.

Сегодня студент практически не ограничен территориально в своем выборе вуза и страны обучения, а также в поиске работы после получения диплома. С начала XXI в. уровень международной мобильности учащейся молодежи увеличился на 300 %. Устойчивым трендом современного рынка труда стал предпочтительный выбор специалистов с опытом учебы и работы в разных странах, который говорит о высокой адаптивности, мобильности и широком кругозоре.

Плюсы и минусы интернационализации образования

Интернационализация оказывает на национальные образовательные системы как позитивное, так и негативное влияние.

К ее плюсам можно отнести:

  • повышение конкурентоспособности национальных вузов;
  • стимулирование изучения иностранных языков студентами и преподавателями;
  • знакомство с другими странами, расширение кругозора;
  • повышение шансов на престижное трудоустройство.

Но у процесса интернационализации есть и минусы. Прежде всего это риск утраты вузами национальных и культурных особенностей из-за доминирования образовательных программ США и Англии. Преподавание для многонациональных студенческих коллективов ведется на английском языке, что приводит к стандартизации мышления, утрате идентичности иностранными студентами.

Еще одна проблема – возможная «утечка мозгов». Варианты престижного обучения в других странах ищут наиболее одаренные студенты, и существует вероятность того, что они уже не вернутся на родину.

Готовим профессионалов международного уровня

Интернационализация образования – важная часть общих глобальных процессов, развивающихся в современном мире. Московский институт международных экономических связей в своем развитии учитывает современные тенденции к глобализации и обладает серьезными конкурентными преимуществами как на внутреннем, так и на международном рынке. Выпускники ИМЭС – это специалисты высокого уровня, владеющие иностранными языками, обладающие серьезными теоретическими знаниями и прошедшие практику в процветающих компаниях, имеющие навыки командной работы и готовые занять лидерские позиции. Они знакомы с реалиями современного общества и готовы успешно справляться с возникающими вызовами, работая как в российских, так и в иностранных компаниях.

Если вы хотите получить престижный диплом и стать высококвалифицированным профессионалом международного уровня, вас ждут в ИМЭС. Получение Diploma Supplement значительное упрощает возможность продолжения обучения или трудоустройства в других странах.

Хочешь быть востребованным специалистом
и работать в престижных компаниях?

Оставляй свой номер
телефона, мы перезвоним
  • Уточним, какие у тебя результаты ЕГЭ
  • Если нет ЕГЭ — расскажем про возможность поступления без него
  • Сориентируем по стоимости, льготам и скидкам для отдельных категорий учащихся
  • Ответим на все вопросы

Если тебя все устроит — поможем написать заявление
о поступлении и объясним,

как правильно собрать пакет документов

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

    Анна Сатинаева,

    консультант приемной
    комиссии
    ИМЭС

    Поиск
    Telegram
    WhatsApp
    WhatsApp
    Telegram