Автономная некоммерческая организация высшего образования
"Институт международных экономических связей"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес местонахождения Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 Нежилое здание 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, эт. 1, 4 учебное 1706,1 Договор

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Высшее образование - Бакалавриат
1 38.03.01 Мировая экономика
2 38.03.02 Международный менеджмент
Дополнительное профессиональное образование - Повышение квалификации
3 Не предусмотрено Организация противодействия коррупции в учреждениях и организациях
4 Не предусмотрено Предпринимательство и практические навыки ведения бизнеса
5 Не предусмотрено Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей дисциплин математического цикла высшего учебного заведения
6 Не предусмотрено Функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега dopSsylka

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Помещение для самостоятельной работы, оборудованное персональными компьютерами для работы обучающихся с выходом в сеть «Интернет» и доступом к электронно-библиотечной системе (ЭБС) и ЭИОС Библиотека 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 107 Сведения о библиотеке
Договор на размещение ВКР 2019
Договор ЭБС ЮРАЙТ 2019
Соглашение ЭБС Полпред
Лицензионное соглашение eLIBRARY
О защите детей
Договор о предоставлении доступа к сервису сквозной авторизации (бесшовного перехода)
Договор ЭБС Университетская библиотека онлайн 2019
Положение: ПОЛОЖЕНИЕ об электронно-библиотечной системе (ЭБС)
15 2 26,2 8

график работы согласно учебному процессу

Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Данные об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Учебная аудитория для проведения практических занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам физической культуры и спорта Объект спорта 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 402 10 1 35,3 4

В соответствии с расписанием обучающихся

Учебная аудитория приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2 Учебная аудитория для проведения практических занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам физической культуры и спорта Объект спорта 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, ауд. 311 10 1 41,3 4

В соответствии с расписанием обучающихся

Учебная аудитория приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание:

ИМЭС располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов аудиторных занятий, практической подготовки, научно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к лабораторной базе, компьютерным классам, аудиториям, оборудованным мультимедийной техникой. Образовательный процесс обеспечен наглядно-дидактическими материалами: тематическими демонстрационными стендами, плакатами, наглядными пособиями и т.д., которые демонстрируются в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационных сетей.

Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Для всех обучающихся обеспечен неограниченный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

К электронным библиотечным системам обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.

Воспитательная работа в ИМЭС направлена на:

- создание единой комплексной системы воспитания обучающихся, отвечающей по содержанию, формам и методам требованиям государственной политики в области образования и воспитания молодёжи;

-модернизация традиционных, поиск и разработка новых форм, приемов и методов воспитательной работы, соответствующих времени и новым потребностям студентов;

-создание оптимальных условий в вузе для развития и самореализации личности обучающихся, оказание им помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта;

-повышение культурного уровня студентов института;

-организация позитивного досуга студентов, поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала у обучающихся в институте;

Основными средствами воспитания в ИМЭС являются:

·       Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:

  • Патриотическое воспитание - мероприятия, посвященные Дню Победы, участие в акциях, встречи с ветеранами, помощь ветеранам;
  • Учение как средство воспитания

Учение как деятельность обучающегося,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к умственному труду и явлениям окружающего мира

  • Умственное воспитание студентов ИМЭС осуществляется посредством учебных занятий и их участием в научных конференциях, в работе студенческих научных кружков и обществ.

Кроме того, средства воспитания включают в себя:

·       Систематическую работу по профилактике правонарушений обучающихся,

·       Систематическую работу по профилактике несчастных случаев обучающихся

·       Организацию и создание условий для профилактике заболеваний и оздоровления обучающихся,

·       Организацию пропаганды здорового образа жизни

·       Систематическую работу по профилактике и запрету на курение, потребление алкогольных напитков, наркотических веществ

·       Организацию и проведение различных  культурно-массовых мероприятий совместно с советом обучающихся

ИМЭС имеет возможность обеспечивать сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья . При проведении вступительных испытаний создаются специальные условия, включающие возможность выбора формы вступительных испытаний, возможность использовать технические средства, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При составлении индивидуального учебного плана учитываются особенности и образовательные потребности конкретного обучающегося. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается особый порядок освоения дисциплин по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей; при необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требования их доступности, а также рекомендаций медико-социальной экспертизы относительно условий и видов труда.

Инвалидам обеспечена возможность свободного доступа к электронным библиотечным системам, с которыми заключены договоры.

ИМЭС подключен к ЭБС "Университетская библиотека онлайн" с количеством доступа пользователей, имеющих индивидуальный неограниченный доступ до 1000 ключей (Договор с ООО "НексМедиа"), а также договор на предоставление сервиса по формированию базы данных студенческих работ.

Институт обеспечен материально-техническими условиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в аудитории, туалетные комнаты и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).

На сайте ИМЭС имеется специальный раздел об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Имеется версия официального сайта ИМЭС для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).

Наличие и использование площадей зданий:

ИМЭС находится по адресу 119330, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 35

Общая площадь – 1706,1 кв.м.

ИМЭС имеет огороженную и охраняемую территорию с автомобильной стоянкой

Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется:

16 учебных аудиторий, оборудованных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в Интернет

Электронные библиотечные системы

Столовая общей вместимостью 68 посадочных мест

Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи, площадью 15 кв.м.

Гардероб

Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Объект питания 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, 1 этаж договор на организацию питания
68 2 100 8

Понедельник-пятница с 9.30 до 16.00

Столовая приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Помещение для оказания первичной медико-санитарной помощи Объект охраны здоровья обучающихся 119330, Москва, Мосфильмовская, 35, каб. 411 Положение: Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой
Заключение СЭЗ
Договор на оказание первичной медико-санитарной помощи
1 1 15 4

График работы: понедельник - пятница (10.00-16.00)

Медицинский кабинет предусмотрен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Описание:

В Институте поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий. Для организации питьевого режима в Институте в коридорах установлены кулеры с водой и автоматы с напитками.

На протяжении всего периода обучения в Институте ведется деятельность по охране здоровья обучающихся. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:

  • проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
  • организация диспансеризации обучающихся;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
  • создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
  • организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни
  • учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
  • организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);

Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:

  • медицинские профилактические осмотры;
  • работа спортивных секций по футболу, волейболу и танцам;
  • встречи с медицинскими работниками;
  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.

Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.

Для организации общественного питания обучающихся и сотрудников в Институте имеются столовая в учебном здании. Столовая приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Осуществляется охрана Института, включающая следующие аспекты:

  • разработан и утвержден Паспорт безопасности на 2019-2024 год;
  • организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании;
  • в здании Института имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
  • разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
  • проводятся занятия с обучающимися по изучению правил поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
  • проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
  • разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта и пожара;
  • проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 44
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 0

Каждый обучающийся в институте имеет возможность пользоваться информационными ресурсами из глобальной сети «Интернет». В ИМЭС  не обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, но для данной категории лиц также все ресурсы доступны. 

Ниже перечислены основные информационно - образовательные ресурсы:

Учебный процесс обеспечен высокоскоростным интернетом (до 100 МБ/с). Каждый студент получает доступ в электронную информационно-образовательную среду Института, где расположены:

·       Сведения о текущей успеваемости;

·       Расписания занятий;

·       Доступ к информационно-образовательным ресурсам, на которые подписан Институт;

·       Доступ к СЭО «Moodle»;

·       Раздел для формирования портфолио студента.

Для обеспечения учебного процесса в Институте имеется: многофункциональные аудитории, оснащенных современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.
В Институте действуют две беспроводные сети Wi-Fi, одна для работы административно-управленческого персонала — 1 ед., для организации учебного процесса — 1 ед.

Институт имеет канал для доступа в Интернет. Всем пользователям предоставлена возможность использовать интернет-сервисы: веб, электронная почта, обмен сообщениями. Для контроля и ограничения доступа на нежелательные сайты используется специализированное программное обеспечение.

Институт является участником Международной программы Microsoft Imagine Premium (льготное обеспечение программными продуктами компании Microsoft).

Информационная обеспеченность

Учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным и другим учебным оборудованием с выходом в сеть «Internet» со скоростью подключения 50-100 Мбит/сек.

В Институте действуют 2 беспроводные сети Wi-Fi и 4 локальных сети, из которых для работы административно-управленческого персонала – 4 ед., для организации учебного процесса – 2 ед.

Две локальные сети административно-управленческого персонала связаны архитектурой Client/Server и используются для хранения и обмена данными между сотрудниками.

Кроме того, серверы локальных сетей административно-управленческого персонала обеспечивают работу:

1. Автоматизированной информационной системы управления образовательной организацией и учебным процессом «Спрут»

2. Автоматизированных информационных систем бухгалтерского и управленческого учётов 1С:Предприятие и 1С:Зарплата и управление персоналом

3. Справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс»

В учебном процессе используются  учебные версии автоматизированной информационной системы бухгалтерского и управленческого учётов "1С:Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях" и справочно-поисковой информационной системы «КонсультантПлюс: Высшая школа». 

Информационная обеспеченность Института включает в себя:

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet – да.
Скорость подключения – 50-100 Мбит/сек.

Наличие в образовательном учреждении единой вычислительной сети – да

Наличие Internet-серверов – 2

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 4

Количество компьютеров, с которых имеется доступ к сети Internet – 93

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
Всего – 93 шт.
из них используется в учебном процессе – 44 шт.*
из них для АУП – 33 шт.; в аудиториях (ППС) – 16 шт.
из них с процессором Pentium-IV и выше – 92 шт.
из них с двухъядерными процессорами или двумя и более процессорами с тактовой частотой более 1 ГГц – 92 шт.
Приобретено за последние 5 лет – 42 шт.
Пригодных для тестирования студентов в режиме on-line – 44 шт.
пригодных для тестирования студентов в режиме off-line – 44 шт.

Компьютерных классов – 2
из них оборудованных мультимедиа проекторами – 2
Аудитории, оборудованные мультимедиа проекторами – 9 
Всего: 11

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подписные издания по профилю образовательной организации за последние 5 лет

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Количество: 47

Статьи ВАК 2015-2019

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ИМЭС осуществляется в помещении для оказания первичной медико-санитарной помощи № 411, площадью 15 м2. Помещение соответствует условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности должно подтверждаться документально исходя из требований санитарных правил и нормативов, а также требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В Институте работает психологическая служба. Приказом № 7-од от 09 января 2018 г. ответственным лицом по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся назначена психолог Ивонинская Оксана Александровна, являющаяся специалистом деканата.

В ИМЭС разработана и реализуется Программа социально психологической помощи студентам Института международных экономических связей на период 2016-2020 г.г., которая находится на официальном сайте ИМЭС в разделе Документы.

Обеспечение социально-психологической поддержки и помощи обучающимся осуществляется по следующим направлениям:

1.   Содействие адаптации обучающихся первого курса к условиям обучения в Институте.

2.   Консультирование преподавателей по оказанию помощи обучающимся первого курса в адаптационный период

3.   Выявление и психологическая помощь плохо адаптированным обучающимся.

4.   Выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся

5.   Проведение профориентационной диагностики.

6.   Осуществление коррекции асоциального поведения обучающихся.

7.   Содействие творческому развитию одаренных обучающихся.

8.   Индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся.

9.   Оказание психологической помощи и поддержки, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

10. Консультирование преподавателей Института и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся.

11. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, жизненного самоопределения и трудоустройства, проблемам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

12. Проведение специальных мероприятий (семинары, лекции, курсы и т.п.) для обучающихся старших курсов по проблемам и технологиям трудоустройства.

13. Организация поощрения обучающихся Института за достижения в учебе и внеучебной деятельности.

14. Консультирование обучающихся по социальным вопросам.

В целях развития и усиления работы по профилактике наркотической, алкогольной и иных видов зависимостей, профилактике ВИЧ-инфекции, а также профилактике правонарушений среди студентов Института международных экономических связей разработана и реализуется Программа специальной профилактической работы в ИМЭС на период 2016-2020 гг.

Ежегодно проводятся социально-психологические опросы обучающихся в целях раннего выявления немедицинского употребления наркотиков и психотропных веществ. Опросы сопровождаются лекционными занятиями и разъяснительной беседой приглашенных сотрудников Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы. В ходе лекции проводится консультирование специалистами Центра по вопросам профилактики и лечения алкоголизма, пьянства за рулем, курения, игромании и других форм зависимостей, а также по вопросам ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита С и туберкулеза. Приказом № 52/1-од от 02 сентября 2019 г. утверждено о запрете курения, употребления табака сосательного (снюса), алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ и разработан План мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления сосательного (снюса),алкоголизма и табакокурения среди обучающихся АНО ВО  «Институт международных экономических связей» на 2019-2020 учебный год.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ИМЭС нет.

Все условия для приема и  обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу в ИМЭС имеются.

В целях организации приема лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год из числа членов Приемной комиссии назначается Колесникова К.Г., имеющая соответствующее повышение квалификации по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Обеспечение специальных условий для доступа в помещение приемной комиссии и проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с разделом VIII ежегодно утверждаемых правил приема (VIII. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов). Доступность помещения приемной комиссии обеспечивается специальными техническими средствами и его расположением на 1 этаже здания (Перечень материально-технического обеспечения приемной комиссии для лиц ОВЗ )

При проведении вступительных испытаний предусмотрено выполнение дополнительных требований (создание специальных условий) в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья по 5 группам:

1) для слепых;

2) для слабовидящих;

3) для глухих и слабослышащих;

4) для слепоглухих;

5) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей.

Ответственность за организацию специальных условий и проведение вступительных испытаний для лиц ограниченными возможностями здоровья несет Ответственный секретарь приемной комиссии Колесникова К.Г.

В целях организации приема и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья заключены договоры с ЧОУ ДПО «Центр реабилитации слепых» Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (ЦРС  ВОС) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями слуха (договор от 11.10.2017 №10/1), с Московской городской организацией  Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) на сопровождение инклюзивного обучения в ИМЭС лиц с нарушениями зрения (договор от 10.10.2017 №90) и с ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" о предоставлении технических средств обучения и оборудования для организации инклюзивного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья(договор №970-05/19 от 01.06.2019 г.).

В 2017 году 6 сотрудников и преподавателей ИМЭС прошли повышение квалификации по программе "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования" :

·   Колесникова К.Г., ответственный секретарь приемной комиссии;

·   Богомолова Ю.И., проректор по учебной работе, доцент кафедры экономики;

·   Иванов  В.Н., заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

·   Ивонинская О.А., специалист по региональным программам, тьютор по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ приемной комиссии;

·   Капитонов И.А., заведующий кафедрой международной торговли;

·   Янкин А.Н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте на 1 этаже создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Все обучающиеся в ИМЭС, в том числе лица с ограниченными возможностями и инвалиды, обеспечены доступом к электронным библиотечным системам «Университетская библиотека онлайн», Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ», Электронно-библиотечная система «Polpred.com»

В соответствии с задачами предоставления услуг инклюзивного образования ЭБС «Университетская библиотека онлайн» имеет дополнительные инструменты использования платформы, в частности увеличение размера текста (крупный шрифт), выбор цветовой  гаммы оформления и изменений других параметров, важных для восприятия текстов, изображений и структуры сайта лицами с проблемами зрения. Пользователям предоставляется полноэкранный режим чтения книги, возможно озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа, например, «Balabolka»,  Jaws.

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» соответствует уровню доступности «А», поскольку позволяет инвалиду по зрению получить доступ к Интернет-ресурсу без потерь информации.

В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда  (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

Личный кабинет обучающегося в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:

·   доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

·   фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

·   формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

·   взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

На официальном сайте ИМЭС в разделе Документы выложены нормативно-локальные материалы, регламентирующие деятельность Института по организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инструкция по оказанию помощи лицам с инвалидностью при посещении ИМЭС
Инструкция по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ помещений и предоставляемых образовательных услуг в ИМЭС (для сотрудников и ППС)
План мероприятий по повышению уровня доступности помещений и услуг для лиц с ОВЗ

Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению соц.-психологической поддержки обучающимся, инвалидам и лицам с ОВЗ
Приказ о повышении доступности и качества высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Опись материально-технического оборудования для лиц с ОВЗ:

  1. активный захват для инвалидов;
  2. беспроводная кнопка вызова помощника во входной зоне;
  3. бумага для письма Брайлем;
  4. видеоувеличитель стационарный;
  5. грифель для письма Брайлем (мужской и женский);
  6. громкоговоритель (звуковой маяк);
  7. дисплей Брайля ALVA 640 Comfort;
  8. инструкция по порядку проведения вступительных испытаний увеличенным шрифтом;
  9. информационные листы, выполненные шрифтом Брайля;
  10. информационный терминал со встроенной индукционной петлей "Исток -42Р" с синтезом речи;
  11. компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  12. лупа пластмассовая;
  13. материалы с экзаменационными заданиями, выполненные шрифтом Брайля;
  14. мнемосхемы занимаемых помещений;
  15. настольная лампа с лупой;
  16. ноутбук HP ProBook 250 G5 с программным обеспечением;
  17. оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём);
  18. пандус для колясок во входной зоне;
  19. помещение приемной комиссии (ауд.109) – расположено на 1 этаже, имеет расширенный дверной проём, оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри помещения приемной комиссии предусмотрена зона для разворота кресла-коляски, перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование помещения («Приемная комиссия») и номер («109») продублировано шрифтом Брайля на дверных табличках контрастного цвета, перед входом размещен специализированный указатель направления движения «Вход в помещение».
  20. портативная индукционная система для слабослышащих;
  21. портативный бытовой усилитель звука;
  22. портативный компьютер с встроенным дисплеем Брайля;
  23. правила приема шрифтом Брайля;
  24. прибор для письма;
  25. прибор для письма по Брайлю;
  26. система информационная для слабослышащих (предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха);
  27. специализированная аудитория для лиц с ОВЗ – ауд. 107, расположена на 1 этаже, имеет расширенный дверной проём (не менее 900 мм), оснащенный контрастной лентой для обеспечения безопасности передвижения маломобильных и слабовидящих лиц, перед входом и внутри аудитории предусмотрена зона для разворота кресла-коляски; также перед входом установлено контрастное тактильное напольное покрытие, наименование аудитории («Аудитория для лиц с ОВЗ») и номер («107») продублировано шрифтом Брайля на дверных табличках контрастного цвета, внутри аудитории обеспечено равномерное освещение не менее 300 люкс;
  28. тактильная вывеска с названием организации ИМЭС и графиком работы во входной зоне;
  29. тактильные  правила приема на обучение (информационные листы выполнены шрифтом Брайля) на стенде в Приёмной комиссии на 1 этаже;
  30. тактильные указатели помещений (текст выполнен шрифтом Брайля);
  31. тестовые задания для проведения вступительных испытаний шрифтом Брайля (математика, русский язык, обществознание, иностранный язык)
  32. тетрадь для письма по Брайлю;
  33. шахматы для слепых;
  34. электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Имеется оборудованный санузел на 1 этаже для инвалидов и ЛОВЗ (поручни, расширенный дверной проём)

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц ОВЗ

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

  1. Институт обеспечивает обучающимся возможность разработки индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного обучения. Согласно п.23 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
  2. Наличие персональных компьютеров, используемых для индивидуальной работы обучающихся, подключенных к сети Интернет во вне учебное время.

Всем обучающимся предоставлена возможность индивидуальной работы на компьютере с выходом в Интернет в соответствии с графиком индивидуальной работы – в аудитории 405 установлено 15 компьютеров.

  1. Обучающимся предоставляется возможность получения индивидуальной (групповой) консультации по изучаемым дисциплинам. Консультации в Институте планируются и проводятся, как правило, за месяц до начала сессии. Они являются формой дополнительных занятий преподавателя с обучающимся. Консультации для обучающихся всех форм обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося в семестр. Кроме того, каждый обучающийся может через сотрудника деканата (куратора формы обучения) организовать для себя индивидуальную консультацию с нужным ему преподавателем.
  2. По реализуемым образовательным программам в Институте предусмотрены две курсовые работы (на 2 и 3 курсах) и выпускная квалификационная работа (ВКР). Эти работы обучающийся выполняет индивидуально под руководством преподавателя.

Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного подхода является самостоятельная работа студентов, доля которой значительно возросла.

Самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного  средства в ведущую форму организации учебного процесса. В каждой рабочей программе дисциплины студент может ознакомиться с методическими  указаниями по выполнению самостоятельной работы.

Кроме того, индивидуальные особенности обучающихся учтены преподавателями при разработке фондов оценочных средств (ФОС) по дисциплинам через включение разноуровневых заданий, задач, тестов и т.д. 

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

17.03.18Всероссийская гонка ГТО «Путь домой».
30.03.18Соревнование по минифутболу.
21.05.18Встреча с В.И. Кононовом: российский биатлонист и лыжник.
1.10.18Эстафета огня зимней универсиады-2019.
17.11.18 Студенты ИМЭС приняли участие в «Студ-забеге» - спортивном празднике, на котором студенты вузов Москвы сообща преодолели различные беговые дистанции.
27.11.18Команда студентов ИМЭС приняла участие в межвузовской студенческой олимпиаде "Математические методы и информационные технологии в профессиональной деятельности-2018" и заняла 3-е общекомандное место.
10.12.18Студенты ИМЭС приняли участие в форуме "Российская энергетическая неделя 2018.
18.12.18Поездка в пейнтбольный клуб Пейнтленд.
  
  

Данные за 2019 год:

Проведенное мероприятиеДата проведенияПроделанная работа
1.      Милитари флешмоб22 февраля 2019гСтуденты Студсовета ИМЭС организовали фото сессию  для студентов 1-4 курсов в стили милитари.
2.      

Спортивные будни МЭС. Соревнования по волейболу

 

22 февраля 2019гСтуденческая команда ИМЭС по волейболу приняла участие в районных соревнованиях по волейболу в ГБОУ школе № 734 имени А.Н. Тубельского в районе Измайлово. 
3.      Выездная экскурсионная программа в Звенигород «Широкая Масленица»5 марта 2019гСтуденты ИМЭС приняли участие в гуляньях и конкурсах в Звенигороде, посвященные Масленице.
4.      Кулинарный конкурс, посвященный Международному женскому дню 8 марта7 марта 2019гСтуденты ИМЭС 1-4 курсов приняли участие в кулинарном конкурсе. Победительницей стала студентка 1 курса Лосикова Екатерина.
5.      III Республиканский с международным участием конкурс научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика» (г. Донецк, ДонНУЕТ)15 марта  2019 г.Выпускники института приняли участие в конкурсе, всего 8 чел., по результатам конкурса получено 2 грамоты (2 и 3 степени).
6.      VI Международная научно-практическая конференция «Фотинские чтения - 2019», весеннее собрание (ИжГТУ, г.Ижевск)27-29 марта 2019 г.Студенты института приняли участие в конференции, всего 2 чел., по результатам конференции опубликованы статьи в научном журнале «Социально-экономическое управление: теория и практика»
7.      VI региональная конференция «Прикладные исследования и технологии» (Москва, МОИ)1–2 апреля 2019 г.Студенты института приняли участие в конференции, всего 7 чел., тезисы докладов опубликованы
8.      Межвузовский круглый стол на тему «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, ИМЭС)9 апреля   2019 г.Студенты института приняли участие в заседании круглого стола, всего 7 чел. Обсуждались доклады о современных информационных технологиях и их применении в различных отраслях экономики информационных технологий в экономике, логистике, таможенном деле, обучении, а также обсуждались вопросы развития виртуальной реальности и даже сети сетей 5G, нанотехнологий, экспертных систем и мн. др. Всего на круглом столе выслушали и обсудили 16 докладов.
9.      Межвузовский круглый стол «Современные проблемы моделирования профессиональной деятельности» (Москва, МИЭМП)16 апреля 2019 г.

Студенты очной и очно-заочной форм обучения приняли участие в заседании круглого стола, всего 3 чел.

Обсуждались доклады о современных проблемы моделирования профессиональной деятельности

10.   2-я Международная научная конференция «Современные проблемы управления внешнеэкономической деятельностью» (Москва, ВАВТ)16 мая      2019 г.Студенты института приняли участие в конференции, всего 2 чел., обсуждались актуальные проблемы управления внешнеэкономической деятельностью, тезисы докладов направлены в печать
11.   Участие в «Российской неделе текстильной и легкой промышленности–2019», которая проходит в ЦВК Экспоцентр.5 апреля 2019гСтуденты ИМЭС выслушали доклады и презентации руководителей отрасли, а также специалистов «Легпромфорума-2019».
12.   Туристическая поездка в Крым17-21 мая 2019гСтуденты 1-4 курсов ИМЭС в Крыму посетили такие места как Воронцовский сад, Ласточкино гнездо, также мы побывали в Севастополе, Херсонес Таврический, Сапун-гору и музей "Панорама", Бахчисарай.
13.   Участие в ведущих отраслевых конгрессно-выставочных мероприятиях Экспоцентра: Нефтегаз-2019 и Электро-2019.3 июня 2019гСтуденты ИМЭС ознакомились со стендами двух выставочных смотров, пообщались с участниками и организаторами международных выставок, побывали на деловом Форуме, получили научную и аналитическую литературу, иллюстрированные буклеты и брошюры компаний, а также отраслевые тематические журналы.
14.   XХ Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Богомоловские чтения» (Москва, ИМЭС)20 июня    2019 г.Студенты института приняли участие в конференции, всего 22 чел., обсуждались актуальные проблемы экономики и управления, тезисы опубликованы
15.   Международный конкурс выпускных квалификационных работ «Interclover – 2019», (г. Нижний Новгород)10 июля    2019 г.Выпускники института приняли участие в конкурсе, всего 8 чел., по результатам конкурса получено 2 диплома номинанта, 4 диплома лауреата и 2 диплома победителя.
16.   Экскурсия в парк «Зарядье»17 сентября 2019гСтуденты ИМЭС 1-4 курсов приняли участие в экскурсионной программе парка «Зарядье»: аттракцион «Полет над Россией» и обзорной экскурсии по парку.
17.   Участие в Международном дне студенческого спорта.20 сентября 2019гСтуденты ИМЭС приняли участие в Международном дне студенческого спорта в легкоатлетическом комплексе ЦСКА, где был проведён ежегодный Физкульт-парад.
18.   День Самоуправления7 октября 2019гСтуденты 1-4 курсов вели занятия вместо преподавателей, проводили лекции и семинары, делали презентации и организовывали деловые игры.
19.      
20.   Мероприятие «Хеллоуин»31 октября 2019гСтудсовет ИМЭС организовал квест по мотивам произведения «Гарри Поттер» в стиле Hogwards.
21.   Экскурсионная поездка в Ярославль-Кострому.18 октября 2019гСтуденты1-4 курсов посетили основные достопримечательности двух городов Золотого Кольца.
22.   

Межвузовская студенческая олимпиада «Информационные технологии-2019» (Москва, ИМЭС)

 

28 октября 2019 г.

Участвовали студенты из 4 вузов. От ИМЭС участвовало 2 команды (по 5 человек каждая), другие вуза направили по 1 команде. Результаты олимпиады: «Economic connection» (ИМЭС) – победители; «Wanna Cry» (МИИТ) – 1 место; «Московский политех» (Московский политех) – 2 место; «Лига справедливости» (МИЭМП) – 3 место; «Альфа» (ИМЭС) – лауреаты.

 

 

23.   Участие в Медиафоруме 2019 «Вклад журналистов и блогеров в межкультурный диалог».12-13 ноября 2019г

Студенты 1 курса ИМЭС посетили

мастер-классы от экспертов Медиафорума, получили рекомендации от топовых блогеров, и узнали, что необходимо начинающему блогеру. Узнали о специфики в сфере этно-блогинга и создании позитивного контента в социальных сетях.

 

 

 

 

24.   Участие во Всероссийский студенческий марафон  Fotolike 2020.16 ноября 2019г

Студенты 1-4 курсов поучаствовали в полезных и практичных мастер-классах и лекциях на различные тематики:

-основы светотени;

-выбор фототехники для новичков;

-тонкости тревел-фотографии;

-youtube как средство продвижение фотографа;

- искусство общения.

 

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 54

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 5
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 4

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 59

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

12 октября 2019 года на территории государственного музея-заповедника "Кузьминки - Люблино"  состоялся "Студ забег". Студенты ИМЭС в количестве 10 человек традиционно приняли участие в спортивном забеге на 5 км и показали хорошие результаты. «Студ-забег» - спортивный праздник, на котором студенты вузов Москвы сообща преодолели различные беговые дистанции! Для участников были предусмотрены тестовые выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также  интерактивная программа.