Содержание:
Чтобы реклама бизнеса, товаров или услуг оказалась эффективной, важно глубоко разобраться в потребностях целевой аудитории, выделить уникальные свойства продукта, суметь подобрать именно те каналы и способы продвижения, которые позволят достичь поставленных целей. Разбираться во всех нюансах рекламы – задача специалиста по стратегическому маркетингу. Обучение на специалиста по стратегическому маркетингу можно пройти на направлении Экономика в нашем Институте международных экономических связей.
Особенности специальности
Стратегическое планирование рекламы, или медиапланирование, – «кит», на котором держится вся рекламная кампания. Выделяют также тактический маркетинг – он представляет собой инструменты, с помощью которых до потребителей доносят сообщение бренда. Это листовки, плакаты, промоакции, видеоролики. Всё это лишь видимая часть «айсберга» – маркетинговые коммуникации. Более сложная и объемная часть работы по продвижению товаров и услуг – в зоне ответственности специалистов по стратегическому маркетингу. В сферу их деятельности входит:
- управление потребительскими коммуникациями;
- формирование лояльной аудитории;
- прогнозирование вариантов развития рекламной кампании;
- исследование ситуаций на отраслевом рынке;
- участие в разработке новых продуктов и усовершенствовании текущих линеек;
- контроль за эффективностью применения инструментов, площадок и форматов рекламы;
- составление презентаций и отчетности по итогам рекламных кампаний и общение с клиентами;
- аналитика продаж и результатов прошлых маркетинговых активностей;
- разработка показателей эффективности рекламы;
- установка рекомендаций по торговой наценке с учетом расходов на рекламу;
- определение бюджета, географии рекламы и ожидаемого поведения потребителей.
Специалист может сопровождать товар с самого этапа разработки и производства до покупки потребителем, участвовать в создании дизайна упаковки, рекламных слоганов, выбирать, где, когда и как нужно реализовать кампанию по продвижению с максимальным успехом. Большое значение при этом имеет знание основ экономики и отличное владение профессиональным английским языком.
Все эти и многие другие ключевые навыки имеют стратегические маркетологи с высшим образованием по направлению Экономика, окончившие ИМЭС. Необходимые базовые знания они получают еще на этапе обучения в вузе, оттачивают в ходе практики на предприятиях и впоследствии доводят до совершенства на месте работы. Особой популярностью у студентов ИМЭС пользуется обучение стратегическому маркетингу онлайн. В этом случае можно учиться из любого места и не ездить в институт.
Обязанности стратегического маркетолога
Эти специалисты являются «мозгом» брендингового или рекламного агентства, знают всё о продукте и целевой аудитории. Это позволяет им находить точки воздействия на потребителей и неизбежно привлекать их внимание к бренду. Они же распределяют задачи по созданию рекламной кампании, создают понятные для сотрудников задания, руководствуясь ожиданиями клиента. Цепочка их работы может выглядеть таким образом:
- Исследование рынка и целевой аудитории с помощью маркетинговых отделов или самостоятельно. Проводят опросы фокус-групп, общаются с потенциальными потребителями товаров и услуг.
- Согласование целей и задач с клиентом. Стратегический маркетолог общается с заказчиком, предлагает идеи и презентации по разработке рекламы, получает от него бриф и адаптирует его, делает понятным для исполнителей разных задач.
- Поиск инсайтов. Специалист глубоко исследует рынок и конкурентов, разрабатывает креативные идеи для продвижения товара – инсайты, на которых и будет построена будущая реклама.
- Формирование критериев эффективности работы. Определение целевого действия, количества и объемов покупок, заказов, переходов на сайт и прочих возможных показателей для отчета.
- Контроль за исполнением и результатами рекламной кампании. При необходимости стратегический маркетолог вносит коррективы для повышения эффективности рекламы.
Востребованность профессии
В условиях рыночной экономики без рекламы не обходится, пожалуй, ни один товар или услуга. И чем больше масштабы производства, деятельности и сбыта продукции, тем более востребован стратегический маркетолог в организации. Этот специалист необходим как для агентств, так и для организаций, у которых есть отделы маркетинга, а также в СМИ, консалтинговых компаниях. При продвижении по карьерной лестнице можно занять и пост директора отдела маркетинга.
Привлекательна эта должность и для соискателей – в первую очередь высокой заработной платой. Размер жалования зависит от масштаба рекламной кампании, ее успешности и рентабельности. В среднем начинающий специалист зарабатывает около 50 тыс. руб. в месяц, более опытный – от 100 тыс. и более.
Выбирайте обучение стратегическому маркетингу в Москве в престижном вузе. ИМЭС – это авторитетный преподавательский состав, углубленное изучение английского языка, диплом государственного образца и полноценные знания по специальности. А стоимость обучения стратегическому маркетингу доступная – от 37 тыс. руб. за семестр.