Коммерция

Менеджер по продажам занимается реализацией товаров или услуг, которые предлагает или производит компания. Хотя сейчас так нередко называют и простых продавцов в розничных магазинах, в общем случае обязанности менеджеров по продажам более широки. Они выполняют переговоры с клиентами и потенциальными клиентами, увеличивают число покупателей, совершают сделки, участвуют в формировании ассортимента товаров в зависимости от потребностей целевой аудитории. Достаточно часто такие специалисты занимаются работой с оптовыми покупателями, а не с посетителями розничных торговых точек. Профессия относится к категории «человек-человек».

Специальность:

38.02.04 Коммерция

Квалификация: Менеджер по продажам

Сроки обучения:

очная форма: 
на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев

заочная форма
на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев

Стоимость обучения:

очная форма:
на базе 9 классов -
150 000 руб.  

заочная форма:
на базе 9 классов -
50 000 руб. 

Особенности профессии

Главная специфика работы менеджера по продажам – это взаимодействие непосредственно с клиентами, т.е. такой сотрудник является последним звеном в цепочке операций, приводящих к совершению покупки. Естественно, ориентироваться на целевую аудиторию должны и производители, и поставщики, и рекламщики, и многие другие участники этой цепочки. Но за достижение конечной цели их работы отвечает менеджер по продажам. Эта работа требует наличие коммуникативных навыков, умение найти «боль» клиента и предложить ее решение, способности тонко чувствовать его настроение и быстро реагировать на любые его перемены.  

Ключевые обязанности такого специалиста:

  • Планирование и реализация мероприятий, направленных на расширение сети сбыта товаров или услуг.
  • Построение и поддержание отношений с торговыми предприятиями, дилерами брендов.
  • Планирование и создание каналов продвижения товаров, ориентированных на конечных потребителей.
  • Составление договоров (купли-продажи, поставок, дистрибьюторского распространения продукции и т.п.).
  • Заключение договоров с поставщиками и покупателями.
  • Создание и ведение базы данных покупателей, увеличение количества клиентов.
  • Работа над формированием и расширением ассортимента исходя из потребностей целевой аудитории.
  • Управление персоналом.

Специфика того, кто такой менеджер по продажам, делает эту профессию не очень подходящей для отъявленных интровертов или людей, которые любят спокойный монотонный труд, выполняемый по стандартным алгоритмам. Такой специалист постоянно пробует что-то новое, постоянно находится в контакте с большим количеством людей. Нередко зарплата менеджера по продажам зависит от объема выручки, которая была получена благодаря его усилиям.

Личные качества:

  • коммуникабельность (находить общий язык со всеми категориями людей),
  • организаторские способности,
  • подкованность и эрудиция,
  • аналитическое мышление,
  • быстрая обучаемость,
  • грамотная речь,
  • уверенность в себе,
  • организованность,
  • ответственность.

Немаловажно и умение создавать о себе приятное впечатление, эффективно поддерживать высокий имидж компании (в том числе, благодаря сдержанности и дипломатичности при возникновении конфликтных ситуаций).

Место работы и карьера:

Менеджеры по продажам нужны в любых компаниях, которые имеют выход к конечным потребителям своей продукции (хотя они могут работать и в сегменте «бизнес для бизнеса»). В небольших фирмах может работать всего один или несколько таких специалистов, в крупных организациях обычно есть целый отдел, который занимается именно организацией продаж.

Должности, на которые может трудоустроиться выпускник:

Менеджер по продажам, агент коммерческий, агент по закупкам, директор магазина, категоричной менеджер, менеджер по закупкам, менеджер склада (кладовщик), мерчандайзер, предприниматель,

Область профессиональной деятельности выпускников:

Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
  • услуги, оказываемые сервисными организациями;
  • первичные трудовые коллективы.

Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
  • Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
  • Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (кассир торгового зала).

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
  9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
  10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.
  11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
  12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

В нашем колледже вы овладеете профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1) Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью:

  1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
  2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
  3. Принимать товары по количеству и качеству.
  4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
  5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
  6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
  7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
  8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
  9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
  10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

2) Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности:

  1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
  2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
  3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
  4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
  5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
  6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
  7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
  8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
  9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3) Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

  1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
  2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
  3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
  4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
  5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
  6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
  7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
  8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

За время обучения вы изучите дисциплины:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Русский язык и культура речи
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Экономика организации
  • Статистика
  • Менеджмент
  • Документационное обеспечение управления
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Логистика
  • Бухгалтерский учет
  • Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
  • Безопасность жизнедеятельности

Документы для поступления

Сотрудниками колледжа разработана предельно простая и удобная для абитуриентов процедура поступления. Она предусматривает возможность дистанционной подачи заявления, к которому требуется приложить несколько документов:

  • паспорт;
  • аттестат о завершении 9 или 11 классов;
  • СНИЛС (при наличии);
  • 4 фото;
  • при наличии – документы о персональных достижениях абитуриента.

Готовы обсудить условия поступления и обучения любым удобным способом – при личном посещении колледжа, по телефону или в чате мессенджера. Наш сотрудник оперативно ответит на возникшие вопросы и предоставит необходимую информацию.

Получить консультацию приемной комиссии

Неверный ввод. Введите ваше имя
Неверный ввод. Введите адрес электронной почты
Неверный ввод. Введите номер телефона
Неверный ввод
Неверный ввод