Копирайтер создает разноплановый текстовый контент для бизнеса, чтобы помогать ему продавать товары и услуги. Пройти обучение копирайтингу можно в Институте международных экономических связей.
Преимущества профессии копирайтера
Плюсы профессии:
- Нет ограничений по возрасту. Научиться писать коммерческие тексты и успешно работать в этой сфере может каждый.
- Высокая востребованность. Статьи на сайты, посты в социальные сети, рассылки по клиентским базам, рекламные объявления нужны практически любому бизнесу при выходе в онлайн-пространство.
- Свободный выбор работодателя. Копирайтер сам решает, на какую тему или в какой рыночной нише писать тексты.
- Нет ограничения в уровне дохода. Копирайтер может непрерывно обучаться, осваивать смежные направления и расширять услуги, повышая их стоимость.
- Возможность работать удаленно. Профессия копирайтера редко подразумевает постоянное нахождение в офисе. Чаще всего в вакансиях предлагается дистанционный формат работы. Копирайтинг также можно совмещать с другой деятельностью.
- Постоянное развитие. Для написания текстов требуется изучение большого объема информации. Это расширяет кругозор.
В профессии возможен карьерный рост. Успешные копирайтеры создают собственные агентства контент-маркетинга или растут в смежных профессиях. Например, становятся интернет-маркетологами или разработчиками сайтов.
Недостатки работы копирайтера
Иногда у людей складывается впечатление, что написать текст на определенную тему очень легко, достаточно только обучиться копирайтингу с нуля. Но, как и в любой профессии, в копирайтинге есть свои сложности:
- Монотонность. Чтобы ежедневно создавать качественный контент по техническому заданию заказчика, нужно действительно любить и уметь писать тексты. Ждать вдохновения или определенного настроения не получится – у каждой задачи есть дедлайн.
- Низкая востребованность на старте карьеры. Заказчики чаще ищут опытных копирайтеров, а с новичками работают неохотно. Есть вероятность, что начинающий специалист будет зарабатывать немного. Чем больше опыта и навыков, тем выше будет уровень дохода.
Если после прохождения обучения на копирайтера в вузе перейти на фриланс, потребуется самостоятельно заниматься продвижением своих услуг. Для этого нужны навыки маркетолога и менеджера по продажам.
Кому подходит профессия
Частое заблуждение, что копирайтинг подойдет только тем, кто в школьные годы был отличником по русскому языку. Это миф. Коммерческие тексты – это не сочинения школьной программы.
Профессия подходит тем, кто:
- умеет перерабатывать информацию, отделять главное от второстепенного и структурировать данные;
- выражает мысли по существу;
- любит писать тексты и интересуется этим направлением деятельности;
- мыслит креативно, умеет генерировать идеи;
- обладает обширным словарным запасом, эрудирован.
Копирайтер – это отчасти творческая профессия. Работая над текстом, вы становитесь автором, создаете уникальное текстовое произведение.
Сколько зарабатывают копирайтеры
Уровень дохода копирайтера зависит от его навыков и выбранного формата трудоустройства. Например, заработок специалиста, прошедшего обучение СЕО-копирайтингу, будет выше, так как его тексты решают больше задач.
Копирайтер может сам выбирать, как ему удобнее взаимодействовать с заказчиками:
- Официальное трудоустройство. Средняя зарплата копирайтеров в организациях – 30–60 тыс. рублей.
- Сотрудничество с веб-студиями или агентствами. Посредник берет на себя взаимодействие с прямым заказчиком, а копирайтеру выплачивает гонорар за каждое выполненное задание. Уровень дохода зависит от ставки за текст и объема работ. В среднем получается около 40 тыс. рублей.
- Фриланс. Уровень дохода зависит от компетенций и опыта. На старте доход может не превышать 30 тыс. рублей, но потолка фактически нет. Важно учитывать, что потребуется оформление профессиональной деятельности в органах ФНС (самозанятость, ИП).
Для повышения дохода до 100 тыс. рублей и выше потребуется расширять список услуг, а также стать не просто исполнителем, а специалистом. Копирайтер с высоким чеком умеет генерировать идеи, предлагать пути продвижения услуг или товаров клиента, планировать контент и т. д.
Как поступить на копирайтера в ИМЭС
Пройти обучение на копирайтера в Москве можно в ИМЭС на направлении Реклама и связи с общественностью. Для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ или иметь документ о предыдущем образовании и сдать внутренние вступительные экзамены.
Формы обучения две. Это классическая – очная, срок обучения – 4 года. И вторая – очно-заочная с элементами дистанционных технологий, где студенты учатся в удобное время, так как лекции предоставляются в записи. Срок обучения – 4 года и 11 месяцев.
Пройти обучение копирайтингу в ИМЭС – значит открыть для себя возможность стать востребованным специалистом на рынке digital-услуг.