SMM-специалист

Институт международных экономических связей проводит обучение на SMM-менеджера с нуля. Современная учебная база, инновационные технологии и квалифицированные преподаватели помогут освоить востребованную специальность и получить бесценные практические навыки.

Чем занимается SMM-специалист

СММ-менеджер – это специалист по Social Media Marketing. Его задача – продвигать бизнес-аккаунты в соцсетях для повышения продаж. Под его руководством страницы в социальных сетях превращаются в мощный маркетинговый инструмент по привлечению клиентов. Добиться успеха в этом направлении поможет обучение СММ в авторитетном вузе.

Обязанности SMM-менеджера

Обучение SMM строится на освоении специфики социальных сетей, продвигаемого продукта и работе с клиентской аудиторией. В обязанности профессионального СММщика входит:

  • Планирование. Оно начинается с определения целевой аудитории и ее потребностей. Далее следует составление контент-плана: на каких площадках, что, когда и как часто публиковать.
  • Работа с контентом. Без него удержать аудиторию невозможно. Нужно создавать интересные, содержательные публикации, сопровождая их красочными изображениями продвигаемого товара.
  • Привлечение подписчиков. Аккаунт должен быть живым и привлекать как можно больше потенциальных клиентов. Для этого нужна реклама: таргетированная, в группах по интересам, в аккаунтах популярных блогеров и лидеров общественного мнения.
  • Общение с подписчиками. Оно должно располагать к диалогу, обсуждению, вызывать доверие и желание покупать. Сюда входят не только ответы на вопросы, но и чистка откровенной дезинформации, нелестных сообщений конкурентов.
  • Аналитика. Она предполагает оценку аккаунта, корректировку контент-плана с учетом результатов, отслеживание рекламных кампаний и их оптимизацию.

Мало создать аккаунт и наполнить его интересной, полезной информацией, нужно его постоянно менять, оживлять, оптимизировать в соответствии с потребностями целевой аудитории. Всё это дают в ИМЭС в рамках обучения новичков на SMM-специалиста.

Востребованность профессии

В период пандемии коронавируса бизнес максимально ушел в Интернет, активно продвигая свою продукцию через соцсети. Это выявило перспективность интернет-маркетинга вне зависимости от социально-экономических, политических и санитарно-эпидемиологических условий. По данным hh.ru, спрос на SMM-специалистов в период 2020–2022 гг. вырос многократно.

Менеджер SMM с высшим образованием, прошедший стажировку в период обучения, может одновременно работать с несколькими проектами. Одним он может руководить и вести его под ключ, а для второго выполнять отдельные операции. Работать необязательно в офисе. Многие СММщики выбирают фриланс, организуя рабочий график по своему усмотрению. Они подбирают себе команду копирайтеров, дизайнеров, таргетологов и предлагают клиентам работу напрямую.

Личные качества SMM-менеджера

Преподаватели ИМЭС сразу обращают внимание студентов на формирование следующих необходимых качеств.

  • Коммуникабельность. Хороший SMMщик – это психолог, медиатор и душа компании в одном лице. Ему предстоит найти общий язык с клиентом, целевой аудиторией и собственной командой.
  • Самоорганизация. Без строгого графика и его соблюдения ничего не получится. Необязательно работать в офисе, главное – планировать свою работу и выполнять все ежедневные задачи.
  • Саморазвитие. Нельзя останавливаться только на ключевых компетенциях. СММ-менеджер должен уметь создавать креативы, писать тексты, поддерживать диалог с аудиторией, организовывать конкурсы, запускать акции.
  • Менеджерские качества. СММщик работает с большим количеством людей и лично отвечает за результат. Он должен уметь воодушевить работодателя, аудиторию и команду помощников.
  • Креативность. Популярные шаблоны неинтересны. Аудиторию привлекают новые идеи, форматы, образы и пр.
  • Чувство юмора. Оно помогает разрядить обстановку, найти общий язык, разрешить конфликтную ситуацию с пользой для всех сторон.

Карьерный путь и зарплата SMM-менеджера

Прошедший обучение в Москве с нуля СММ-менеджер может устроиться в агентство или сразу выбрать фриланс. В первом случае доход складывается из оклада и премии, а также зависит от количества обслуживаемых проектов. Во втором случае специалист сам ищет заказчиков, обсуждает условия и определяет объем работ. Специалист по SMM без опыта (Junior) может рассчитывать на зарплату от 25 тыс. руб. В зависимости от объема обязанностей и количества проектов его доход может достигать 50 тыс. руб.

Специалист уровня Middle с опытом от 3 лет может заработать от 75 тыс. руб. и более. Доход СММщика Senior с богатым портфолио стартует от 100 тыс. руб. В целом он зависит от стоимости услуг и количества проектов.

Как поступить на SMM в ИМЭС

Обучение специальности проходит на направлении Реклама и связи с общественностью. Для поступления в ИМЭС на SMM-менеджера нужно предоставить необходимые результаты ЕГЭ или пройти внутренние вступительные экзамены (для выпускников колледжей, вузов и иностранных граждан).

Цена обучения на SMM в ИМЭС – 37 тыс. руб. за семестр, она фиксируется на весь период обучения – 4 года и 11 месяцев. Занятия проводятся очно-заочно в дистанционном формате без жесткого расписания. К срокам привязана только сдача контрольных работ и экзаменов.

Специалист по SMM с высшим образованием имеет гораздо более широкие перспективы, чем самоучка. Он получает разностороннюю, многопрофильную подготовку и еще во время учебы в вузе начинает работать с серьезными проектами. Стоимость обучения СММ в ИМЭС окупается в первый же год после выпуска.

Условия поступления

Документ о предыдущем образовании
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании.
Вступительные испытания (ЕГЭ)**

Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ и / или внутренних вступительных испытаний ИМЭС.

В качестве результатов ЕГЭ, ИМЭС принимает следующие предметы:

  1. обществознание - 42 балла;
  2. русский язык - 36 баллов;
  3. иностранный язык* - 22 балла;
    история - 32 балла;
    информатика и информационно-коммуникационные технологии - 40 баллов;

* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе.

Для определенной категории абитуриентов, ИМЭС проводит внутренние вступительные испытания:

  1. Основы права - 42 балла;
  2. Русский язык - 36 баллов;
  3. История государства и права - 32 балла;
    Английский язык в маркетинге - 22 балла.

В соответствии с правилами приема на 2024/2025 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний для лиц, поступающих на основании среднего общего, профессионального или высшего образования по предметам пунктов 1 и 2 и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).

Документы для поступления
  1. Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;
  2. Документ, установленного образца о среднем общем/профессиональном образовании Российской Федерации (или эквивалентный документ о получении образования за рубежом и свидетельство о нострификации);
  3. Фотографии размером 3х4;
  4. СНИЛС (при наличии).
  5. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья.

Получить консультацию приемной комиссии

Неверный ввод. Введите ваше имя
Неверный ввод. Введите адрес электронной почты
Неверный ввод. Введите номер телефона
Неверный ввод
Неверный ввод