20 ноября 2023 г. в рамках психологической лаборатории кафедры «Психология и педагогика» факультета управления Московского Университета им.С.Ю.Витте прошел мастер-класс сотрудника кафедры ГЕНД нашего Института — доцента, кандидата педагогических наук Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО), профессора Российской Академии естествознания (РАЕ) Гуськовой Светланы Константиновны на тему «Родительский авторитет: как завоевать и удержать доверие ребенка».
Дистанционная встреча состоялась в рамках работы студенческого кружка «Семья в современном мире (детско-родительские отношения)». Руководитель кружка — Фролова Светлана Валериевна, кандидат психологических наук, доцент, клинический психолог, АВА- терапевт, нейропсихолог.
На МК Светлана Константиновна дала ответы на ряд животрепещущих вопросов касательно воспитания современных детей в семье. Например, что делать и как поступать, если ребенок не слушает родителей, если их слово для него – «пустой звук»? Это наиболее частые жалобы, с которыми сталкивается педагог-психолог в своей практике. В процессе работы с семьей может выясниться, что родители не могут установить границы и контролировать поведение ребенка. Что делать? Выстраивать отношения с ребенком на страхе и принуждении? Как завоевать родительский авторитет и не утратить его? Что делать, чтобы ребенок уважал родителей, прислушивался к их мнению, выполнял их просьбы и доверял им? Об этом рассказала доцент С.К. Гуськова.
Участники мастер-класса познакомились с различными видами родительского авторитета, рассмотрели их достоинства и недостатки, анализировали и решали практические кейсы по выработке наиболее эффективных стратегий создания и поддержания родительского авторитета.
В нашем Институте международных экономических исследований (ИМЭС) активно проводится работа по подготовке компетентных психологов, которые, благодаря своей экспертности и знаниям, смогут быть востребованы в профессиональной деятельности как психологи, семейные консультанты, что позволит содействовать становлению здоровых, гармоничных детско- родительских отношений, способствующих полноценному развитию личности ребенка.