На одном из занятий прошла деловая игра, на тему разработка предложений по включению в социально-экономическую программу развития городского округа Коломна, под руководством преподавателя Крашенинникова Сергея Викторовича.
Студенты ИМЭС группы оМ23/УЧР-01, провели анализ ситуации в городе используя открытые источники и картографический материал, в группе оказался студент из этого города, рассказал о городе, постарался выявить проблемы на предложении решения которых сконцентрировали внимание.
Первая — нехватка высших учебных заведений, особенно инженерного профиля, так как в городе несколько крупных предприятий, в том числе оборонного профиля и молодежи приходится ездить в другие города получать образование.
Вторая – нехватка мест подготовки рабочих профессий (сварщик, токарь, слесарь и т.п.), рабочих мест подобного профиля много с достаточно большими зарплатами.
Согласно, задания, было создано две рабочие группы как бы, при администрации городского округа Коломна. Одна занималась решением вопроса высшего образования, выявили, что в городе численностью 140000 человек, открывать технический Вуз при наличии, Политехнического не целесообразно, решили обратиться в один из технических Вузов для открытия филиала, при одном из заводов.
Вторая, изучая вопрос недокомплекта профессионального училища студентами, выявила, что в городе дается хорошее школьное образование и молодежь не заинтересована получать рабочую профессию. Предложили построить кампус и приглашать на учебу молодежь из других регионов.
Занятие прошло интересно и динамично, оказалось достаточно сложно освоится с ролью чиновников от администрации городского округа.