Подошел к концу второй межвузовский конкурс «Интеллектуальная карта лекции» 2024! К участию в конкурсе было приглашено 22 вуза России.
Участники проявили свое когнитивное мастерство в 87 представленных работах, выполненных с помощью Power point, MS Word, Xmind, Mindmeister, красок, цветных карандашей и др.
Что такое Интеллектуальная карта?
Это схематичное изображение получаемой информации, концепций, объектов и связей между ними. Это способ фиксировать и структурировать информацию, визуализировать данные и процессы с помощью графической иллюстрации.
Кто и когда разработал данную методику?
Методику интеллект-карт разработал в конце 1960-х годов британский психолог Тони Бьюзен.
Кто использует данный инструмент и для чего?
Сейчас этот инструмент используют специалисты разных профессий и направлений.
Интеллект-карты могут быть полезны:
- студентам для упаковки новых знаний;
- специалистам во время ведения переговоров, обучения, мозгового штурма;
- маркетологам для сегментации базы контактов;
- любому человеку для составления списка дел, плана отпуска или даже вечеринки.
А что интеллект-карты дают именно студенту?
1. Систематизируют полученную информацию:
Интеллектуальные карты помогают «разложить по полочкам» в голове обучающихся информацию, которую они услышали на занятиях, увидели в презентации или видео, прочитали в книге.
2. Персонализируют обучение:
Карты помогают студентам отслеживать свой прогресс и определять точки роста.
3. Развивают самооценку и размышление:
Интеллект- карты побуждают студентов размышлять о своих собственных стилях и способностях обучения. Они предоставляют студентам структурированный способ оценить свои сильные и слабые стороны, способствуя самосознанию.
4. Помогают планированию:
Интеллектуальные карты могут служить основой для будущего планирования студентов. Они помогают определить потенциальные карьерные пути и поддерживают их в принятии обоснованных решений.
3. Повышают мотивацию:
Карты могут быть использованы для постановки реалистичных учебных целей для студентов.
Чем интеллект-карты полезны преподавателю?
1. Повышают академическую успеваемость и результативность обучающихся.
Интеллектуальные карты, их схематическое изображение материала помогает обучающимся усвоить и воспроизвести учебный материал в наилучшем виде и объеме, что не может не повлиять на успеваемость и результативность ребят.
2. Индивидуализируют деятельность:
Интеллект-карты помогают преподавателям идентифицировать обучающихся, которые нуждаются в дополнительной поддержке.
Они позволяют разрабатывать индивидуальные маршруты и способы обучения. А также созданные преподавателями карты формируют их индивидуальный авторский стиль преподавания, хорошо узнаваемый студентами.
3. Налаживают коммуникацию:
Интеллектуальные карты могут использоваться для создания студенческих групп, внутри которых обучающиеся дополняют сильные стороны друг друга. Это способствует сотрудничеству и обмену знаниями.
Таким образом, интеллектуальные карты:
- активизируют мышление;
- помогают увидеть картину целиком и разработать план действий;
- систематизируют полученную информацию.
Они не предлагают полностью отказаться от традиционных методов вроде ведения конспектов, но визуальное отображение связей между изучаемыми темами повышает эффективность обучения в вузе и делает его более осмысленным.
Но, вернемся к Конкурсу…
Интеллект-карты наших конкурсантов были пристально изучены. Оценивали работы 2 компетентных жюри: студенческое и преподавательское.
С каждым годом уровень конкурсных работ возрастает, занять призовое место становиться сложнее, но и процесс создания достойной победы интеллект-карты становится более увлекательным.
В этом году обучающиеся других вузов не только приняли участие в конкурсе, но и заняли призовые места.
Интеллектуальные карты, получившие наивысшие баллы от жюри (выбор был очень сложный):
1 место — Кузьмина Николь Вадимовна (ИМЭС)
1 место — Выходцев Максим Андреевич (Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону)
2 место — Чефанов Влад Витальевич (ИМЭС)
2 место — Кузьмина Анна Владимировна (ИМЭС)
3 место — Горбачева Полина Николаевна (ИМЭС)
3 место — Чердынцев Сергей Витальевич (Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону)
Ребята схематично представили лекционный материал по таким дисциплинам, как: «Экономика и финансы организации», «Управление бизнесом», «Инструменты PR-деятельности», «Антикоррупционное поведение», «Способы изучения общественного мнения в PR», «Математические методы в Психологии» и др.
?30 мая прошла презентация работ победителей в онлайн формате, ведь половина наших победителей – жители разных субъектов РФ. Все участники получили сертификаты, победители – дипломы и ценные призы с символикой ИМЭС.
Приглашаем всех принять участие в третьем межвузовском Конкурсе «Интеллектуальная карта лекции» в следующем учебном году!