Важнейшими показателями качества подготовки выпускников выступают их востребованность на рынке труда, становление и динамика их профессиональной карьеры. Решая эту проблему за счёт рациональной организации учебного процесса, создания действенного контроля за; усвоением учебного материала и успеваемостью студентов, Институт большое внимание уделяет специальным мероприятиям, наиболее полно обеспечивающим трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
социологического опроса «Отзыв выпускника 2015»
В середине апреля проведено ставшее традиционным анкетирование студентов-выпускников очного, вечернего и заочного отделений ИМЭС.
В анкете предлагалось оценить по пятибалльной шкале основные направления деятельности нашего вуза, а также отметить, чем остались довольны студенты и какие были недостатки за весь период обучения.
Всего в анкетировании приняло участие 55 человек из них 26 выпускников очного отделения и 29 выпускников очно-заочного и заочного отделений. Все заполненные анкеты подписаны выпускниками, их заполнявшими.
Ниже приводится статистика основных результатов проведенного анкетирования – социологического опроса.
1. Оценка основных направлений деятельности ИМЭС
(вопросы 1 – 13 анкеты)
№ |
Краткое содержание вопроса |
Оценка по 5 балльной шкале |
||
д/о |
в/о и з/о |
Общая |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Качество образовательного процесса |
4,88 |
4,90 |
4,89 |
2 |
Качество преподавания иностранных языков |
4,52 |
4,46 |
4,49 |
3 |
Качество вне учебной работы |
4,40 |
4,54 |
4,47 |
4 |
Доступность взаимодействия с деканатом |
4,76 |
4,90 |
4,83 |
5 |
Материально-техническое и информационное обеспечение |
4,68 |
4,78 |
4,73 |
6 |
Охрана здоровья и организация питания |
4,48 |
4,62 |
4,55 |
7 |
Наличие дополнительных образовательных программ |
4,24 |
4,56 |
4,41 |
8 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся |
4,56 |
4,39 |
4,47 |
9 |
Наличие возможности оказания психологической, медицинской и социальной помощи |
4,48 |
4,52 |
4,50 |
10 |
Оценка доброжелательности и вежливости работников ИМЭС |
4,96 |
4,82 |
4,89 |
11 |
Оценка компетентности сотрудников ИМЭС |
4,84 |
4,76 |
4,80 |
12 |
Оценка компетентности преподавателей ИМЭС |
4,84 |
4,90 |
4,87 |
13 |
Наличие условий организации обучения инвалидов |
4,61 |
4,62 |
4,62 |
2. Сведения о лучших преподавателях (по мнению выпускников)
(вопрос 14 анкеты)
В приведенной ниже таблице указан рейтинг лучших (по мнению выпускников) преподавателей Института в порядке уменьшения поданных за них голосов. При этом сведения о преподавателях, за которых высказались один или два выпускника в таблице не приводятся.
№ п/п |
Фамилия И.О. преподавателя |
Рейтинг |
|
Количество |
% |
||
1 |
Лебедев И.Ю. |
20 |
36,4 |
2 |
Понуждаев Э.А. |
18 |
32,7 |
3 |
Богомолова Ю.И. |
15 |
27,3 |
4 |
Капитонов И.А. |
14 |
25,4 |
5 |
Налимов В.Н. |
6 |
10,9 |
6 |
Железнова Г.Е. |
4 |
7,3 |
7 |
Лебедева Н.А. |
3 |
5,4 |
8 |
Лобутева Е.С. |
3 |
5,4 |
9 |
Шишков М.Ю. |
3 |
5,4 |
В числе преподавателей, оставивших у выпускников негативное впечатление, 3 выпускника очного отделения указали Чибисова О.В. (11,5%)
3. Пожелания преподавательскому составу и администрации ИМЭС
(вопрос 15 анкеты)
Большинство опрошенных выпускников (более 2/3) вообще не заполняли эту графу. Оставшиеся выпускники высказывали пожелания общего характера (крепкого здоровья, процветания ИМЭС и т.п.), не содержащие каких-либо конструктивных предложений и пожеланий.
4. Рекомендуете ли Вы ИМЭС родственникам и знакомым?
(вопрос 16 анкеты)
№ |
Краткое содержание вопроса |
Оценка по 5 балльной шкале |
||
д/о |
в/о и з/о |
Общая |
||
1 |
Рекомендуете ли Вы ИМЭС родственникам… |
4,81 |
4,88 |
4,85 |
5. Сведения о продолжении обучения по окончании ИМЭС
(вопросы 17 и 18 анкеты)
Из всего количества опрошенных выпускников 24 (43,6 %) не предполагают продолжать обучение, а 31 (56,4 %) хотят продолжить обучение. Из них 10 человек еще не определились в каком вузе будут продолжать обучение, а остальные 21 человек намерены обучаться в магистратуре следующих учебных заведений:
Наименование ВУЗа |
Количество |
ВАВТ Минэкономразвития РФ |
6 |
Дипломатическая академия МИД РФ |
6 |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы |
6 |
Другие вузы |
3 |
6. Сведения о дальнейшей работе
(вопросы 19 и 20 анкеты)
Из общего количества опрошенных выпускников 2 человека (3,6 %) не собираются работать, а 53 человека (96,4 %) собираются работать. Из последних 25 человек предполагают работать, совмещая работу с обучением, а остальные 28 человек предполагают просто работать. Из собирающихся работать 32 человека еще не определились с местом будущей работы, а остальные 21 человек будут работать в разнообразных фирмах и компаниях различных форм собственности.
7. Вступление в клуб выпускников
(вопрос 21 анкеты)
Из общего количества опрошенных выпускников 24 человека (43,6 %) высказались за вступление в клуб выпускников, 14 человек (25,4 %) не хотят вступать в клуб, остальные же 17 человек (31,0 %) воздержались от ответа на этот вопрос анкеты.
8. Развернутые ответы на 4 вопроса
(пункт 22 анкеты)
В пункте 22 анкеты содержалась просьба дать развернутые ответы на следующие вопросы:
- Какие мероприятия Вам запомнились?
- Что хотелось бы изменить в ИМЭС?
- Ваши предложения, касающиеся развития ИМЭС.
- Достоинства и недостатки ИМЭС.
Из общего количества опрошенных выпускников 50 человек (90,9 %) проигнорировали заполнение этого пункта анкеты, а остальные 5 человек (9,1 %) вероятно спутали этот пункт с пунктом 15 анкеты (пожелания преподавательскому составу и администрации) и высказывали пожелания успехов, здоровья и т.п.