Содержание:
- Особенности профессии
- Требования к специалисту
- Возможные варианты трудоустройства
- Основные преимущества профессии
- Критерии выбора вуза для обучения
Получение высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) предоставляет выпускникам вуза несколько важных преимуществ. Первое и главное – возможность быстрого и беспроблемного трудоустройства. Другие немаловажные плюсы, доступные специалистам такого профиля, – это перспективы карьерного роста и достойная оплата труда. Поэтому профессия государственного и муниципального управленца вызывает естественный интерес среди абитуриентов. Более детально рассмотрим, что это за специальность, государственное и муниципальное управление.
Особенности профессии
Направление профессиональной подготовки 38.03.04 появилось в российских вузах в середине 90-х годов прошлого века. Причиной востребованности специалистов этого типа стало изменение базовых принципов управления государством на всех уровнях.
Еще большую актуальность профессия государственное и муниципальное управление приобрела в последние несколько лет. Это объясняется быстрым увеличением государственной роли в самых разных видах деятельности, осуществляемой на территории России.
Что такое государственное муниципальное управление? Государственное и муниципальное управление — это направление, которое готовит сотрудников-управленцев для анализа, координации и управления деятельности организации. Главной особенностью профессионального управленца выступает наличие серьезной подготовки по разным учебным дисциплинам. В их число входит:
- экономика;
- социология;
- психология;
- администрирование;
- юриспруденция;
- политика и т. д.
Настолько разносторонний характер подготовки наглядно показывает, почему квалифицированных специалистов способны выпускать далеко не все отечественные вузы. Тем более учитывая высокий уровень требований, которые предъявляются к современным управленцам.
Требования к специалисту
Изучением обширной образовательной программы требования к профессионалу в области государственного и муниципального управления не исчерпываются. Успешная деятельность в этой сфере предусматривает наличие внушительного набора персональных характеристик и навыков, к числу которых относятся:
- лидерские качества;
- ораторское искусство;
- быстро и четкое формулирование мыслей;
- умение применять теоретические знания в различных направлениях подготовки на практике.
Современный чиновник любого уровня должен понимать базовые основы государственного устройства, принципы государственной и муниципальной службы, актуальные проблемы общества и множество других подобных тем. Важной частью работы становится грамотный менеджмент, действие которого в равной степени направлено как на подчиненных, так и на различные управленческие процессы.
Возможные варианты трудоустройства
Чиновник государственного, регионального или муниципального органа власти – это специалист широкого профиля и разносторонних интересов. Качественная профессиональная подготовка делает крайне обширной сферу практического применения полученных знаний. Она включает следующие направления трудоустройства:
- органы исполнительной и законодательной ветвей власти всех уровней – от местного и регионального до федерального;
- надзорные, контролирующие и правоохранительные органы и ведомства – ФНС, МВД, прокуратура;
- различные подразделения ФСС и ПФР вплоть до федеральных органов управления;
- структуры по социальной защите населения – как государственные, так и общественные.
Высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по муниципальному и государственному управлению позволяет эффективно работать в самых разных видах деятельности, включая бизнес. Более того, в сегодняшних условиях умение выстроить отношения с органами власти становится серьезным конкурентным преимуществом, что делает востребованность рассматриваемой профессии еще выше.
Основные преимущества профессии
К числу других немаловажных преимуществ государственного и муниципального управленца следует отнести такие:
- Высокая вероятность быстрого трудоустройства. Квалифицированные чиновники с высшим профильным образованием крайне востребованы на сегодняшнем рынке труда.
- Хорошие перспективы карьерного роста. Успешная работа в органах власти – один из самых эффективных социальных лифтов в современной России.
- Возможность дальнейшего обучения. Высокий уровень базовой подготовки позволяет получить второе высшее или какое-либо дополнительное специальное образование в самых разных сферах и направлениях подготовки.
- Социальные льготы и гарантии. Государство надежно защищает интересы чиновников всех уровней. Это выражается в обширном социальном пакете, наполнение которого постоянно расширяется и дополняется новыми мерами поддержки и преференциями.
- Достойная заработная плата. Далеко не всегда речь идет о высоком заработке в первые годы работы. Но успешная трудовая деятельность позволяет быстро перейти в категорию высокооплачиваемых специалистов, что подтверждают статистические данные современного российского рынка труда.
Настолько внушительный список преимуществ профессии становится наглядной причиной популярности направления подготовки 38.03.04 среди потенциальных студентов. Но чтобы воспользоваться перечисленными достоинствами в полной мере, требуется серьезно подойти к выбору вуза для поступления.
Критерии выбора вуза для обучения
Высокий уровень требований к специалисту в равной степени касается и вуза, который осуществляет его обучение. Поэтому к выбору института или университета следует подходить очень взвешенно.
Он должен базироваться на сборе максимального объема информации о высшем учебном заведении. Основным источником сведений в сегодняшних условиях становится официальный сайт вуза. Серьезные институты и университеты предоставляют потенциальным абитуриентам исчерпывающую информацию об условиях обучения, а также плюсах поступления в конкретное заведение. В качестве примера можно привести сайт ИМЭС, изучение которого предоставляет будущему студенту полный набор ответов на интересующие вопросы.