Меню
Колледж
Назад
Назад
Колледж

Как составить резюме

Содержание:

  1. Что такое резюме и зачем оно нужно
  2. Когда лучше писать резюме самому
  3. Принципы составления
  4. Резюме – это первое впечатление
  5. Правила оформления резюме
  6. Проверка резюме
  7. Основные ошибки в резюме
  8. Сопроводительное письмо к резюме
  9. Конструкторы резюме

Молодой специалист, заинтересованный в трудоустройстве на перспективную должность, должен знать, как правильно составить резюме. Это возможность рассказать работодателю о своих навыках, опыте по специальности и персональных особенностях, благодаря которым кандидат сможет справляться со своими обязанностями.

Что такое резюме и зачем оно нужно

Резюме – это документ, в котором соискатель описывает свой профессиональный опыт, рассказывает об уровне образования, предыдущих местах работы и качествах, которые он собирается продемонстрировать в роли нового сотрудника компании. Это важный способ самопрезентации, по которому работодатель уже может судить о том, стоит ли приглашать такого кандидата на собеседование.

Когда в организации открывается новая вакансия, на нее приходит большое количество резюме. Задача соискателя – показать себя с лучшей стороны, чтобы работодатель заинтересовался перспективным кандидатом и захотел предложить ему работу. Идеально составленное резюме – первый шаг на пути построения успешной карьеры.

Когда лучше писать резюме самому

Составлять резюме самостоятельно стоит, если кандидат имеет опыт подготовки такого документа и точно знает, на какую должность он претендует и какие обязанности будет выполнять. Если же предстоит сменить сферу деятельности или впервые устроиться на работу, можно обратиться за профессиональной помощью. Специалист подскажет, как правильно составить документ, что нужно убрать, а что стоит добавить.

Профессиональную проверку стоит заказать, если кандидат претендует на руководящую должность или составляет резюме для международной компании на иностранном языке. Любая случайная ошибка гарантированно приведет к отказу, поэтому не стоит пренебрегать советами профессионалов.

Принципы составления

Даже выпускник без опыта должен знать, как составить резюме правильно, – это позволит сделать удачный старт и получить должность стажера, которая станет первым этапом построения карьеры в перспективной компании.

Документ составляется в соответствии со следующими принципами:

  • Краткость. Всю информацию нужно уместить на одной странице, не нужно писать ничего лишнего или пространно излагать свою биографию.
  • Уместность. В резюме должна присутствовать только информация, которая имеет отношение к конкретной вакансии.
  • Правдивость. Бесполезно пытаться приукрашивать действительность и писать о несуществующих достижениях и положительных качествах. Обман обязательно раскроется, что может испортить впечатление и привести к потере работы.
  • Систематичность. Информация указывается последовательно, без пропусков.
  • Грамотность. Опечатки, орфографические и грамматические ошибки производят отталкивающее впечатление. Такое резюме гарантированно будет отклонено.
  • Уникальность. Стоит перечислить личные достижения, которые будут выгодно отличать от других кандидатов.

Правильно составить резюме помогают шаблоны. Это готовые образцы, в которые нужно подставить свои данные. Однако нужно продумать, как немного отступить от шаблона, чтобы выгодно выделиться на фоне других кандидатов.

Резюме – это первое впечатление

Резюме – это не просто перечисление предыдущих мест работы и полученных дипломов. Это в первую очередь история профессионала, по которой работодатель будет судить о его пригодности для работы в компании. На просмотр одного документа у рекрутера уходит не больше 2–3 минут, и за это время нужно успеть его заинтересовать.

Если первое впечатление будет испорчено небрежным составлением, грубыми ошибками, неправильной структурой или обилием лишней информации, соискатель бесповоротно потеряет шансы на трудоустройство в этой организации. Из-за невнимательного отношения к составлению резюме выпускники и молодые специалисты нередко месяцами не могут найти работу.

Правила оформления резюме

Чтобы правильно составить резюме, которое гарантированно будет прочитано до конца, необходимо соблюдать несколько правил оформления:

  • Правильная структура. В документе нужно указать Ф. И. О., контактные данные, места работы в хронологическом порядке, начиная с последнего, образование, навыки, личные качества. Разделы рекомендуется выделять посредством начертания букв, чтобы рекрутеру было проще выделить нужную информацию.
  • Единый стиль. Обилие шрифтов, курсива, полужирного выделения перегружает восприятие и затрудняет чтение текста. Лучше использовать 1–2 инструмента выделения и использовать их только там, где необходимо.
  • Правильное наименование должности, на которую претендует соискатель. Например, не «секретарша», а «секретарь». Нельзя указывать одновременно две и более должностей: если соискатель готов претендовать на несколько вакансий, по каждой из них подается отдельное резюме.
  • Грамотная речь без использования профессионализмов. Например, программист не должен указывать в перечне обязанностей на предыдущем месте работы устранение багов и работу с бетой: резюме будет просматривать не профильный специалист, а эйчар, которому некогда разбираться с непонятной терминологией.

Нет необходимости прописывать обилие личной информации. Достаточно указать дату рождения, семейное положение, адрес проживания. Если перечисляются личные качества и увлечения, нужно указывать только имеющие непосредственное отношение к работе.

Проверка резюме

Составленное резюме нужно проверить минимум 2–3 раза перед отправкой работодателю. Чтобы исключить случайные ошибки и опечатки, можно использовать автоматические сервисы проверки правописания. Желательно составить документ заранее и проверить на следующий день – это позволит оценить написанное свежим взглядом и убедиться, что ошибок действительно нет.

Если есть возможность, стоит показать составленный документ знакомому эйчару или специалисту по кадрам. Он подскажет, что стоит убрать или добавить. Если же речь о трудоустройстве на очень перспективную должность с высоким конкурсом, стоит обратиться в специализированный сервис проверки.

Основные ошибки в резюме

Идеальное резюме кратко рассказывает о кандидате и не содержит ничего лишнего. Можно перечислить несколько самых распространенных ошибок:

  • Неподходящее фото. К документу прикладывается фотография соискателя в деловой одежде на однотонном светлом фоне. Лучше не использовать легкомысленных фото, сделанных на пляже, вечеринке или во время отпуска с друзьями. Это произведет негативное впечатление на эйчара.
  • Нечеткая структура. Можно оформить резюме в Ворде или использовать специальные конструкторы.
  • Небрежное оформление с разными шрифтами, ошибками, неправильно выстроенной структурой. Эйчар не будет выискивать нужную информацию, а просто обратит внимание на других соискателей.
  • Избыток информации. Общий объем резюме – не больше 2 страниц. Каждая строчка должна быть полезной для трудоустройства. Помните, что любая указанная информация может стать поводом для разговора на собеседовании.

Сопроводительное письмо к резюме

В дополнение к резюме нужно написать сопроводительное письмо. Это не менее важный документ, который представляет собой более подробный рассказ о себе. Человек должен рассказать, какими навыками и опытом он обладает, какие обязанности выполнял ранее и почему именно он подходит для трудоустройства по этой вакансии.

Правильно составленное сопроводительное письмо не дублирует резюме, а дополняет его. Оно рассказывает о конкретных преимуществах соискателя перед другими. Нужно рассказать о своих достижениях, пройденных курсах, знании иностранных языков, результатах работы на прежних местах. Сопроводительное письмо может оказаться даже более важным, так как оно позволяет подготовить персонализированное обращение к сотруднику конкретной компании и привлечь его внимание.

Этот документ может сопровождаться ссылками на портфолио и примеры выполненной работы. Например, эту возможность могут использовать дизайнеры или SEO-специалисты. Это позволит продемонстрировать ранее достигнутые успехи и показать реальный профессиональный уровень.

Конструкторы резюме

Нет необходимости самостоятельно создавать резюме с нуля: это может привести к ошибкам в структуре или потере важной информации. Чтобы повысить шансы быть приглашенным на собеседование, можно использовать готовые конструкторы резюме – специальные сервисы со специальными шаблонами, которые нужно заполнить собственными данными. Несколько примеров таких сервисов:

  • hh.ru. Это самый востребованный в России сервис для поиска работы, где можно подготовить резюме на русском и английском языках. Однако стандартное оформление выглядит не слишком аккуратно при экспорте, поэтому можно использовать другие редакторы для обработки.
  • Шаблоны документов Google. Можно выбрать один из 7 готовых официальных вариантов. Готовый документ автоматически сохраняется на Гугл-диске, в него будет легко вносить обновления и дополнения.
  • cvmkr.com – это сайт с классическими вариантами оформления резюме. Есть 6 шаблонов с традиционным оформлением, оно выглядит довольно строго. Подготовленный документ можно сохранить в форматах PDF, HTML и TXT.
  • icanchoose.ru – сайт, на котором представлено 22 готовых шаблона. Можно выбирать русский или английский язык заполнения, импортировать ранее введенные данные с hh.ru, пользоваться полезными интерактивными подсказками. Сервис позволяет подготовить бесплатно одно резюме объемом на 1 страницу – для выпускника этого вполне достаточно.
  • grintern.ru. Сервис позволяет найти интересные программы стажировки, а также воспользоваться конструктором резюме. Предусмотрены удобные шаблоны с понятными иконками. Базовая версия предоставляется бесплатно, за доплату можно выбрать оригинальный дизайн.
  • pathbrite.com. Это сервис, ориентированный прежде всего на молодых специалистов и выпускников вузов. Здесь можно разместить портфолио, указать сертификаты, приложить видео- или аудиозаписи – всё, что поможет продемонстрировать имеющиеся навыки.
  • MyResume.ru – это сервис-конструктор, где предусмотрены подсказки по заполнению каждого блока. Можно выбирать более чем из 8 оригинальных шаблонов, предусмотрены широкие возможности настройки.

Будущим выпускникам ИМЭС необходимо разобраться, как правильно составить резюме, еще во время обучения. Уже на последних курсах многие студенты начинают работать, набирая необходимый опыт и отрабатывая получаемые навыки на практике.

В ИМЭС функционирует Центр карьеры, который помогает студентам найти подходящую вакансию, правильно составить резюме и сопроводительное письмо и пройти собеседование. Это доступно для всех студентов абсолютно бесплатно. В результате выпускники получают более широкие возможности трудоустройства для построения успешной деловой карьеры.

Хочешь быть востребованным специалистом
и работать в престижных компаниях?

Оставляй свой номер
телефона, мы перезвоним
  • Уточним, какие у тебя результаты ЕГЭ
  • Если нет ЕГЭ — расскажем про возможность поступления без него
  • Сориентируем по стоимости, льготам и скидкам для отдельных категорий учащихся
  • Ответим на все вопросы

Если тебя все устроит — поможем написать заявление
о поступлении и объясним,

как правильно собрать пакет документов

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

    Анна Сатинаева,

    консультант приемной
    комиссии
    ИМЭС

    Поиск
    Telegram
    WhatsApp
    WhatsApp
    Telegram