Меню
Колледж
Назад
Назад
Колледж

Условия обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

Справка о наличии в ИМЭС специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ) 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ИМЭС нет, однако созданы все условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу.

В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Институте создана безбарьерная среда для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сайт института имеет версию для слабовидящих.

В институте большое внимание уделяется инклюзивному образованию, т.е. обеспечению равного доступа к образованию для обучающихся с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей.

В ИМЭС создана система дистанционного обучения, позволяющая обучающимся разных категорий получать доступ к электронным пособиям, справочникам, учебникам, как внутри Института, так и за его пределами.

«Личный кабинет» студента обеспечивает открытость и доступность актуальной и достоверной информации обучающихся разных категорий и их родителям. В «Личном кабинете» размещены сведения о результатах текущей и  промежуточной аттестации, о посещаемости занятий и т.п.

На официальном сайте ИМЭС в разделе Документы выложены нормативно-локальные материалы, регламентирующие деятельность Института по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ:

— «Положение по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ».

— «Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий».

— «Положение о дополнительных академических правах и мерах социальной поддержки, предоставляемых обучающимся».

— Приказ о назначеии ответственного лица по обеспечению социально-психологической поддержки и помощи обучающимся, инвалидам и ЛОВЗ.

— Приказ о повышении доступности и качества высшего образования для лиц с ивалидностью.

— План мероприятий по повышению уровня доступности помещений и услуг для лиц с инвалидностью.

Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях:

Наличие доступа: да

Пандусов: да

Подъемников: нет

Поручней: да

Расширенных дверных проемов: да

Лифтов: нет

№ п/пНаименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1.Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
1.1.наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)Выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов. Имеется пандус, выполненный в соответствии с СНиП 35-01-2001 до входа. Возле пандуса установлен звонок к охране у входа.
1.2.наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится Приемная комиссия, деканат, учебная аудитория с мультимедиа оборудованием и компьютерами с доступом в интернет для обучения с применением дистанционных технологий. Обеспечена  доступность путей движения с наличием средств информационно-навигационной поддержки,  контрастная окраска лестниц.
1.3.наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)Туалетная комната со специализированным оборудованием, в т.ч. откидными опорными поручнями, штангами, кнопкой вызова помощи для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов
1.4.Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло для инвалидов, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение  здания обеспечивает безопасность маломобильных студентов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорийсобеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
2.Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1наличие адаптированного сайтаhttp://imes.su/
2.2наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗhttp://imes.su/studentam/usloviya-obucheniya-lits-s-ovz-i-invalidov
3.Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗПоложение по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оснащенности образовательного процесса.
4Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организацииСмешанная (частично в общих группах, частично индивидуальная)
4.1по индивидуальному учебному плануПредусмотрено. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год
4.2с применением дистанционных технологийВариант проведения занятий — на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Эффективной формой проведения онлайн-занятий являются вебинары
4.3трудоустройствоМероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов предполагается осуществлять во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями
5.Техническое обеспечение образования 
5.1использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.Имеются мультимедийные средства, оргтехника Радиокласс, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная  доска,  документ-камера, мультимедийная система.
5.2обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, заключен договор с Электронной библиотекой «Университетская библиотека онлайн» № 51-02/15 от 16.02.2015
5.3специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)Персональный компьютер с периферийным оборудованием
5.4обеспечение возможности дистанционного обученияПо индивидуальному логину и паролю осуществляется вход в систему СДО, сайт http://sdo.imes.su/login/index.php
7.Кадровое обеспечение образования
7.1наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗИмеются 6 сотрудников, получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
7.2наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,Да, существует договор о сотрудничестве ИМЭС со специализированным учреждением  по предоставлению тифло-сурдо педагогов для сопровождения поступающих слепо- глухонемых на время проведения вступительных испытаний от 02.06.2014 А также определены сотрудники, отвечающие за работу с обучающими с ограниченными возможностями здоровья.

 

Хочешь быть востребованным специалистом
и работать в престижных компаниях?

Оставляй свой номер
телефона, мы перезвоним
  • Уточним, какие у тебя результаты ЕГЭ
  • Если нет ЕГЭ — расскажем про возможность поступления без него
  • Сориентируем по стоимости, льготам и скидкам для отдельных категорий учащихся
  • Ответим на все вопросы

Если тебя все устроит — поможем написать заявление
о поступлении и объясним,

как правильно собрать пакет документов

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

    Анна Сатинаева,

    консультант приемной
    комиссии
    ИМЭС

    Поиск
    Telegram
    WhatsApp
    WhatsApp
    Telegram